Новости Комитета

В апреле 2021 года в рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки» планируются мероприятия:

22 апреля 2021 года в 12.00 – Всероссийский открытый урок, посвященный Международному дню памятников и исторических мест;

23 апреля 2021 года в 19.00– Всероссийское родительское собрание на тему «Как воспитать самостоятельного ребенка?», в рамках которого эксперты расскажут о том, как развить и сформировать самостоятельность и ответственность у ребенка, организовать досуг в период летних каникул.

Трансляция мероприятий будет проводиться на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта открытыеуроки.рф.

1_copy.jpg

В рамках реализации проекта по театрализованной деятельности «Театр для всех» в дошкольных группах по адресу ул. Шахтеров, 10-а МБОУ «Центр образования№1» проходит неделя педагогического мастерства с целью ознакомления с накопленным опытом по данному направлению работы. Первым представила свой опыт педагог подготовительной группы, проведя  занятие со своими воспитанниками на тему «О правильном и здоровом питании».

По сюжету, ребята отправились в деревню Простоквашино, чтобы поделиться своими знаниями с заболевшими Котом Матроскиным и Шариком о здоровом образе жизни, в том числе и правильном питании. На пути дети преодолевали препятствия, а также им  встретились злобные Микробы и Бактерии, которые не хотели пропускать детей в Простоквашино. Но ребята успешно справились со всеми трудностями. С использованием элементов театрализации ребята доступно, эмоционально и красочно рассказали Коту Матроскину и Шарику о пользе витаминов и о том, в каких именно продуктах они содержатся.

Основным направлением работы педагога  Просветовой Е.А. является нетрадиционные методы рисования. Поэтому для закрепления полученных знаний, дети выполнили портрет Дяди Федора в технике «карвинг» (искусство художественной резки по овощам и фруктам, а также создание рисунков из них).

Так как основным направление работы ДОО является коррекционно-развивающая работа  с детьми с ОВЗ, то на занятии также были использованы здоровьесберегающие технологии и технологии коррекционного обучения.

 ФОТО_ЦО_1.JPG

1_copy.jpg

«По страницам истории…»

История дошкольного отделения МКОУ «Савинский центр образования», началась в далёком 1976 году, когда дошкольное учреждение распахнуло двери для своих первых воспитанников, это было красивое здание    

     2_copy.jpg

рассчитанное на 45 мест (2 группы).

Принадлежал детский сад ГПЗ «Большевик», заведующим в те годы была Широкова Вера Даниловна.

С малышами работали добрые, ласковые замечательные люди, подчас не имеющие образования, но всем сердцем любящие детей

3.jpg

Просматривая уже пожелтевшие от времени фотографии из жизни детского сада, невольно проникаешься уважением к его коллективу, а особенно к заведующим, которые в разные временные периоды вложили частичку своего сердца и души в развитие и процветание детского сада, это Широкова Вера Даниловна, Капустина Светлана Борисовна, Климкина Татьяна Александровна. Под их руководством началась кропотливая работа по созданию материальной, методической и учебной базы. Коллектив успешно работал над вопросами нравственного, умственного и физического воспитания детей.

4.jpg5.jpg

В трудные годы перестройки и финансовой нестабильности в стране резко упала рождаемость, что сказалось и на нашем дошкольном учреждении , резко сократилось количество детей в группах. Но детский сад стабильно работал, продолжал процветать и воспитывать детей.

Бывшими воспитанники детского сада, ныне взрослые люди давно уже ставшие папами и мамами вспоминают с любовью и теплотой время, проведённое в детском саду. Определённых высот достигли выпускники нашего детского сада, которые стали врачами, медсёстрами, учителями, механизаторами, директорами, банковскими работниками.

Педагогический коллектив жил и продолжает работу по принципу самое главное в воспитании детей – любовь, терпение, личный пример. Воспитатели детского сада участвовали в районном конкурсе «Воспитатель года».

В группах постоянно совершенствуется предметно – пространственная среда. Наши воспитанники становятся призёрами районых конкурсов. Силами трудового коллектива на протяжении трёх лет наше учреждение занимало призовые места в смотре конкурсе на лучшее благоустройство эколого-санитарное содержание территории предприятий муниципального образования город  Новомосковск и Новомосковский район.

Наш детский сад пользуется спросом у населения близрасположеных  населённых пунктов как с.Стрельцы, Шишлово,  Гремячее, мкр.Сокольники.

Наш дружный коллектив стремится, сохраняя свои традиции, осуществлять целостно- ориентированный подход к каждому ребёнку, создавать условия, обеспечивающие укрепление здоровья детей, формировать творческие способности, которые соответствовали бы требованиям современного общества.

              

07.04.2021 г. в режиме ВКС состоялось совещание руководителей образовательных организаций по вопросу вакцинации против COVID-2019 с приглашением Аникеенко Натальи Валерьевны, заведующей отделением ВОП № 1, № 2 поликлинического отделения № 3 ГУЗ «НГКБ». Натальей Валерьевной освещены вопросы порядка проведения вакцинации, какие виды вакцинации существуют, какие есть медицинские противопоказания, а также даны ответы на поступившие от образовательных организаций вопросы.

« Физическое воспитание есть огромный, прекрасный, но таинственный Космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью»                           

Н. Е. Ефименко.

С января 2018 года МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52» работает над реализацией долгосрочного проекта «Горизонтальный пластический балет».

              

В рамках реализации данного проекта создана студия горизонтального пластического балета для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предполагаемые результаты проекта: коррекция различных типов двигательных нарушений (тонуса мышц, состояния суставов, положения конечностей, функций кистей, патологических искривлений в позвоночном столбе и др.).

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нарушен весь ход моторного развития, что, естественно, оказывает неблагоприятное влияние на формирование нервно-психических функций, двигательные расстройства сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, а также со сложностями развития эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер личности.

Дети с ОВЗ нуждаются в общем оздоровлении организма, на которое благотворно влияет «Горизонтальный пластический балет», потому что при выполнении упражнений, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем проходит в щадящем режиме. Выполняемые упражнения в «горизонтальных позах» позволяют естественно и плавно переходить от одного вида нагрузок к другому. Такие занятия отличаются высоким эмоциональным фоном. Они сопутствуют развитию воображения, эмоционально-двигательной сферы, творческих способностей.

Горизонтально-пластический балет – это здоровьесберегающая  технология. Это уникальная, новаторская  эстетико-оздоровительная система.  Звучит непривычно… Действительно это направление еще не так сильно развито, чтобы быть у всех на слуху:

  • все или практически все движения  выполняются лежа на полу (горизонтальный);
  • на занятиях прослеживается связь с искусством и хореографией, приобщение к миру прекрасного (балет);
  • характер движений – плавный, грациозный, мягкий, изящный (пластический).

Горизонтальный пластический балет - это своеобразный танец на полу, во время которого, помимо физической нагрузки,  ребенок  переживает историю, превращаясь в кого-либо, раскрывая созданный им образ. Здесь соединяется  физическое и духовное, но больше истории, театра и самовыражения. На занятиях  в комплексе используются  цветотерапия, музыкотерапия, аутотренинги, упражнения лечебной физкультуры.

                

Горизонтальный пластический балет - это маленькое театрализованное представление, выраженное физическими упражнениями, музыкой, ритмом, мимикой,  жестами, эмоциями. Эта методика объединяет очень важные сферы нашей жизни – спорт, искусство, педагогику в единое целое - здоровье.

Весь этот комплекс направлен  только на оздоровление организма:

  • это своеобразная  сказкотерапия  в движении, помощь в преодолении страхов, возможность самовыражения, снятие  накопившегося напряжения;
  • это сочетание физического и духовного развития;
  • это возможность тренировать тело, не травмируя  его и не перенапрягая;
  • это способ самовыразиться и развить воображение.

Горизонтальный пластический балет – новая альтернативная форма спортивной тренировки, коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей и взрослых с неисчерпаемыми возможностями принципиально новой системы физического воспитания.