Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны «двигательные» игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что LEGO - конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей.
Образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, особенно она актуальна в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, так как:
- позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);
- позволяет педагогу объединять игру детей с познавательско-исследовательской и экспериментальной деятельностью;
- помогает формировать познавательные действия, закрепляет становление сознания;
- развивает воображение и творческую активность ребенка;
- формирует умение работать в коллективе сверстников.
Поэтому, в нашем ДОУ с февраля 2020г. был открыт дополнительный образовательный кружок по робототехнике, и реализуется дополнительная образовательная программа технической направленности «Техно-детки».
Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности. Инновационность заключается во внедрении конструкторов LEGO My Robot Time (HUNA) в образовательный процесс ДОУ, через практическое мастерство и целый ряд специальных заданий на наблюдение и фантазирование.
Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники. В нашем детском саду множество конструкторов и других производителей, которые позволяет расширить представления детей о разных робототехнических моделях.
Важно отметить, что использования на занятиях ноутбука, планшетов, интерактивного стола, что является, средствами управления моделью; и составлению управляющих алгоритмов для собранных моделей. А использование анимации на интерактивной доске позволяет четко проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия.
На сегодняшний день, несмотря на то, что дополнительный кружок начал функционировать совсем недавно, но уже имеет результат своей работы. Воспитанники ДОУ приняли участие в Новомосковском городском Фестивале по робототехнике среди детских коллективов дошкольных и общеобразовательных организаций и им были выданы сертификаты об участии.
Таким образом, внедрив технологию образовательной робототехники, мы создали условия, необходимые для развития начального технического творчества, проявления социальной инициативы и самостоятельности дошкольника, ранней профориентации, а также воспитания информационной культуры.
Так сложилось, что в своём детстве я не ходила в детский сад, зато всю жизнь в детском саду работаю. Скажу больше: детский сад за годы трудовой деятельности стал моей жизнью.
Я всегда любила маленьких детей. Все соседские ребятишки были под моим покровительством, я с большим удовольствием возилась с ними, и их родители так и звали меня воспитателем. Когда в школе мне предложили стать вожатой первого класса, я сразу согласилась. Именно тогда я и решила, что, окончив школу, свяжу свою жизнь с педагогикой и буду работать с детьми.
С отличием окончила дошкольное отделение Лебедянского педагогического училища, затем Елецкий государственный педагогический институт. Свою трудовую деятельность начала в девятнадцать лет. Сначала работала воспитателем, потом методистом. В 2003 году возглавила коллектив детского сада №41, и вот уже восемнадцать лет работаю заведующей.
Жизнь меняется, усложняется, ускоряется, а дети остаются детьми. Им всё так же нужны любовь, ласка, внимание и забота. Стараюсь, чтобы каждому ребёнку было комфортно в детском саду, чтобы расставание с мамой было незаметным и безболезненным, чтобы детки росли крепкими, здоровыми и успешно развивались.
Детский сад – мир, полный красок и ярких впечатлений. Каждый сотрудник детского сада – артист, художник, мастер на все руки. Но главный талант этих людей – любить детей. А по-другому нельзя, ведь любовь и терпение – основные помощники в воспитании малышей. Делаю всё для того, чтобы педагогический коллектив работал слаженно, с полной отдачей, каждый работник был профессионалом своего дела, относился к работе с душой. Могу смело сказать, что наш детский сад – не просто место, куда родители приводят своих детей, а пространство для творческой самореализации, поиска и открытий детей и взрослых, их интенсивной, насыщенной, интересной жизни.
Уже двадцать восемь лет каждое утро я спешу в детский сад. Это мой мир, моя жизнь, моё завтра. Я чётко понимаю, что правильно выбрала свою дорогу, потому что любимая работа приносит радость и удовлетворение. И в связи с этим вспоминаются мудрые слова К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».
Н.И. Зюзина,
заведующий МБДОУ «Детский сад № 41» г. Новомосковска
Много прекрасных и творческих людей трудятся в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 40 «Ладошки». Это специалисты, для которых педагогика - не профессия, а образ жизни. Но сегодня мы хотим рассказать о людях, чей трудовой стаж в нашем детском саду превышает 40 лет.
Потапова Надежда Петровна пришла в нашу организацию методистом. А в 1983году стала руководителем, проработав в этой должности до 2019 года. Целая жизнь прожита в стенах детского сада. Профессионализм, чуткость, уважительное отношение к людям, требовательность во всем, что касается непосредственной работы с детьми, жизненная мудрость и высокая работоспособность - вот ее лучшие качества. В педагогической деятельности всегда особое внимание уделяла вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Было выделено и оборудовано помещение для спортивного зала, место для спортивной площадки. Воспитанники любили посещать степ - аэробику, заниматься на тренажерах, ходить в парк туристическими тропами, кататься на лыжах, заниматься в Ледовом дворце. Вся работа проводилась в системе и служила оздоровлению детей. С особой любовью относилась к созданию комфортной развивающей образовательной среды, которая объединяет понятия уютный дом и добрые люди. Награждена Почетным званием «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» за значительные заслуги в сфере образования, многолетний и добросовестный труд. Сейчас работает в должности педагога-психолога продолжая свое жизненное кредо: «Дарить свое сердце детям».
Не сосчитать воспитанников, которых согрели добрые и ласковые руки помощника воспитателя Ежовой Нины Дмитриевны. В далёком 1977 году пришла она работать в должности няни. Многие родители помнят этого доброго и заботливого человека и вспоминают, как ходили к ней в группу и получали вкусную добавку во время обеда, как заботливо укладывала спать, укутывая теплым одеялом, как вечером всех провожала домой со словами: «Завтра жду тебя снова! » И это дорогого стоит! Она и сейчас неутомима. Кто первый с метлой стоит готовым к трудовым подвигам на субботник? - Нина Дмитриевна, кто первый перемоет все окна к 1 мая? – Нина Дмитриевна, чья группа сияет чистотой? ... Да просто она не умеет работать по-другому. Она пример молодым коллегам своим оптимизмом, жизнестойкостью, трудолюбием и добросовестным отношением к делу, которому она посвятила всю свою жизнь.
12 апреля 2021 года состоялся вебинар «Использование ЦОР и ЭОР в образовательной деятельности» для педагогов дошкольных образовательных организаций. В вебинаре приняли участие 147 педагогов из 48 образовательных организаций Новомосковского, Богородицкого, Кимовского, Куркинского районов Тульской области.
В рамках данного мероприятия Печужкина Елена Сергеевна, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 58», познакомила с новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20), которые вступили в силу 01.01.2021 года.
Сазонова Наталья Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5», рассказала о цифровых и электронных образовательных ресурсах, классификации и способах их использования.
Тюрина Людмила Константиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17», представила новые электронные учебные издания и энциклопедии для дошкольных образовательных организаций, такие как ЗооКлуб «Мегаэнциклопедия животных», детская энциклопедия «Чудо-Почемучка», детская онлайн-энциклопедия «Хочу всё знать», Мультклуб и др.
Соболева Юлия Владимировна, методист МКУ «Методический центр», провела экскурсию по интерактивным образовательным платформам для дошкольников, таких как Тилли, LogicLike, KidsSmart, Разумейкин и др., которые помогают ребенку развивать интеллектуальные способности и подготовиться к школе.
9 апреля в МБОУ "Центр образования
№ 23" состоялся Круглый стол "Образование, воспитание и социализация
детей с РАС в условиях общеобразовательной организации". В Круглом столе
приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Алексеевна Зыкова, председатель комитета по образованию МО г. Новомосковск Ирина Викторовна Ларина, представители общественных
организаций, образовательные организации Тульской области и города Москвы. В ходе Круглого стола обсуждались вопросы организации деятельности ресурсных классов для детей с РАС.Своим профессиональным опытом поделились специалисты образовательных организаций МБОУ "Центр образования №8" и МБОУ "Центр образования № 29" г. Тулы, ГБОУ "Школа № 1536" г. Москвы.
301650, г. Новомосковск
ул. Комсомольская д. 31
Пн. - Чт. - 8.48 - 18.00
Пт - 8.48 - 17.00
Обед - 13.00 - 14.00
Электронная очередь в детский сад
Вторник - 14.00 - 18.00
Среда - 9.00 - 12.00
Горячая линия по приему в 1 класс
Телефон 6-43-35
Аминова Лилия Хасанжановна
консультант комитета по образованию
Горячая линия по вопросам организации подготовки и проведении ВПР
Телефон 6-43-35
Аминова Лилия Хасанжановна
консультант комитета по образованию