Новости Комитета

1_copy_copy_copy.jpg

Педагог – главная ценность в системе образования. Если в учреждении работают профессионалы, значит, его деятельность будет успешна. Если педагог интересен детям, на обучение к нему стремяться и  в том случае, если он проводит платные кружки или секции. Он ценен для организации, в которой работает, так как благодаря ему дети идут в организацию и сама организация динамично развивается.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего детского сада с 2016 года. Дополнительные платные образовательные услуги по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства.

Дополнительное образование в нашем детском саду дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. 

Чтобы выявить заказы родителей (законных представителей), ежегодно проводится опрос родителей в форме анкетирования и бесед. А для того, чтобы родители проявили больший интерес к предоставляемому комплексу дополнительных образовательных услуг ДОУ, для них организуются дни открытых дверей, отчетные концерты, мастер-классы, где педагоги демонстрируют свою деятельность.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет. Дети занимаются 1 – 2 раза в неделю во вторую половину дня. 
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: совместная  деятельность с детьми, индивидуальная работа с воспитанниками.

Результаты деятельности детей выражаются  в издании альбомов,  в оформлении коллективных выставок,  лестничных площадок, участие в конкурсах различного уровней, руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка в конце учебного года. 

В нашей дошкольной организации в 2020-2021 учебном году организован ряд дополнительных образовательных услуг, которые направлены на развитие творческого потенциала, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни: 

- «Сударушка» - кружок по музыкальному развитию;

- «АБВГДЕЙКА» - кружок естественнонаучной направленности;

- «Робототехника» - кружок по техническому направлению;

-  «Ритм» - кружок физкультурно-спортивной направленности.

По востребованности услуги могут функционировать кружок физкультурно-спортивной направленности «Шахматы» и кружок по художественно-эстетической направленности «Рукодельники».

Воспитанники кружка «Робототехника» являются активными участниками ежегодного городского фестиваля по робототехнике среди детских коллективов муниципальных образовательных организаций г Новомосковска. Вместе с педагогом дополнительного образования Ушаковой Н.В. они тщательно готовятся к данному мероприятию, продумывают работы выставляемые на фестивале. Дети с педагогом мастерят интересную технику: машины, двигающиеся от пульта, качели, самолет, вертолет и забавных животных: утенка, который двигается от белого листа, жирафа, кролика.

А  ансамбль «Сударушка» стали ежегодными призерами  открытого межрайонного конкурса «Путь в страну фольклора»! Репертуар  «Сударушки» разнообразен, от частушек до песен и плясок, то они «матрешки», то «куколки»!

Всего воспитанников, посещающих кружки в ДО – 40 человек, это 43% от общего числа воспитанников ДО. Дети, посещающие кружки активны, эмоциональны, раскованы, являются участниками и призерами многочисленных конкурсов различного уровня.

Важность данного направления работы в ДО не оценима, так как  это закреплено в Федеральном законодательстве: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г, в Указе Президента РФ «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», в Национальном проекте «Образование», Федеральном проекте «Успех каждого ребенка». Наша главная задача поддерживать и развивать способности и талант у воспитанников, растить будущих мастеров России!

 

1_copy_copy_copy.jpg

У каждого из нас в жизни есть свой Воспитатель с большой буквы – тот, кто мудростью, душевной щедростью, глубокими знаниями помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее. О каждом ветеране педагогического труда можно писать книги. Это люди, чья жизнь – подвиг. Они шли в ногу со временем, «время выбрало их зажигать души свечи», и они делали это с честью.

«Внимательная, отзывчивая, справедливая….». Именно таких и многих других хороших слов заслуживает воспитатель Лебошина Тамара Ивановна. Её спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, притягивали и вызывали чувство уважения и признательности среди коллег и родителей воспитанников.

Лебошина Тамара Ивановна родилась в городе Новомосковске. Закончила Новомосковское педагогическое училище в 1971 году по специальности воспитатель дошкольных учреждений. Общий педагогический стаж - 41 год.

Её отличали прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Она педагог по призванию, до глубины души преданный своему делу. Тамара Ивановна особое внимание уделяла индивидуально – развивающей работе с детьми, формированию интеллектуального, культурного и нравственного развития личности ребенка и работала по теме «Развитие познавательных интересов в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников». Она вела кружок по интересам детей «Юный экспериментатор», где формировала целостный взгляд на природу и место человека в ней, воспитывала гуманную, социально – активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. В процессе работы ею разработаны программа «Родничок», конспекты занятий, изготовлены дидактические игры и методические пособия, которые используются в образовательной деятельности и сегодня. Она не раз представляла честь детского сада на открытых мероприятиях, методических объединениях, создавала вместе с ребятами научные проекты с которыми участвовали в конкурсах различного уровня.

 Как много у неё было за эти годы выпусков! Ее труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, — это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Она всегда была для детей другом, наставником. И выпускники с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей – «второй маме». Тамара Ивановна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Тамара Ивановна – наша гордость. Она одна из тех, кто создают традиции образования детского сада № 6. фото_6.jpg

     748a8d99f0741b16f256eeb20043aaec.jpg

29 апреля пройдет международная патриотическая акция «Диктант Победы».

Часть вопросов «Диктанта Победы» посвятят первому году Великой Отечественной войны и юбилею великих советских полководцев.Традиционно написать его можно будет как очно, так и онлайн на сайте диктантпобеды.рф.

Участникам Диктанта предстоит выполнить 25 заданий, ответив на 20 вопросов на общую военно-историческую тему и на пять вопросов по региональной тематике.

Времени на подготовку становится всё меньше. На сайте диктантпобеды.рф есть возможность пройти познавательные тесты. 

#ДиктантПобеды #ИсторическаяПамять.

Во всех общеобразовательных организациях учащиеся и педагоги смогут принять участие очно.

В этот же день все желающие смогут принять участие онлайн в Диктанте Победы! Для этого необходимо зайти на сайт диктантпобеды.рф. и зарегистрироваться в личном кабинете (потребуется указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты).

О дате проведения акции вам придет напоминание.

В этот день нужно перейти по ссылке и ответить на вопросы теста онлайн.

Инструкция к написанию «Диктанта Победы» в онлайн-формате

YZMFqYFDVsI_copy.jpg

21 апреля 2021 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 20» в рамках реализации национального проекта «Образование» состоялся интерактивный квест «Безопасный интернет» - мероприятие по формированию навыков безопасного пользования контентом всеми субъектами образовательного процесса – родителями, учениками и учителями. В ходе мероприятия участники соотнесли свои знания с необходимыми компетенциями при «погружении» в интернет-пространство посредством работы в современном сервисе mentimetr, стали участниками онлайн-мониторинга (google-таблицы), руководитель школьной службы примирения познакомил с «опасностями» контента социальных сетей и совместно с участниками квеста на виртуальной доске Miro был выработан алгоритм безопасного нахождения в Интернете для всех категорий пользователей сети.

Мероприятие проходило на цифровой платформе ZOOM с одновременным подключением on-line и off-line, были задействованы 4 аудитории: в off-line режиме работали руководители площадок, в on-line – их дублеры в сессионных залах.

«Проведение такого мероприятия на высоком технологическом уровне, - отметила директор школы Фуртова Галина Александровна, - стало возможным после внедрения Министерством просвещения Российской Федерации совместно с министерством образования Тульской области целевой модели цифровой образовательной среды».

20.04.2021 в рамках ресурсного центра «Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов» прошел вебинар «Использование метода моделирования на уроках окружающего мира при формировании метапредметных результатов» на платформе ЕTutorium.

Опытом работы делились педагоги МБОУ «Центр образования № 9» города Новомосковска.

Волгина О.С., заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Центр образования № 9», провела интерактивную лекцию, в ходе которой раскрыла сущность метода моделирования и необходимость его применения при формировании метапредметных результатов обучения в начальной школе.

Рубеко М.М., учитель начальных классов МБОУ «Центр образования № 9», провела практикум «Использование метода моделирования на уроках окружающего мира». В ходе занятия педагоги изучили возможности использования метода моделирования на уроках окружающего мира, освоили приемы построения моделей: блок-схемы, модели описания, модели рассуждения, модели сравнения, схемы причинно-следственных связей, фишбоун, кластер, кроссинг.

В мероприятии приняли участие учителя начальных классов общеобразовательных организаций МО город Новомосковск.

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/wVcDk7mrc2o3uw