Новости Комитета

1_copy_copy_copy.jpg

8 апреля 2021 года в МБДОУ «Детский сад № 38» прошло открытое мероприятие «Интерактивное путешествие в страну Экономия» в форме квест-игры. Участниками стали дети старшего дошкольного возраста. Данное занятие является одним из этапов долгосрочного проекта по финансовому просвещению дошкольников. Финансовая грамотность в дошкольном возрасте формирует грамотное отношение к собственным деньгам и обеспечивает финансовую самостоятельность по мере взросления.  В квест-игре дошкольники узнали, что такое доходы и расходы, как их планировать. Познакомились с понятием «необходимые покупки»,  «желаемые покупки», «банковская пластиковая карта ребенка». Объединившись в команды, дошколята учились зарабатывать деньги, выполняя различные задания, укладываясь в ранее обговорённый бюджет. В процессе квест-игры они отгадывали «экономические» загадки, вспоминали пословицы о труде и деньгах. Ребята узнали много нового и полезного об экономике.

В завершении мероприятия дети на практике закрепили освоенное и потратили свой первый доход на столь желаемые покупки. Магазин игрушек приветливо открыл свои двери для юных покупателей!2_copy_copy_copy_copy.jpg

1_copy_copy_copy.jpg

Праздник, посвящённый Дню космонавтики, прошёл в МКДОУ "Детский сад №34 "Радуга".  Педагоги и воспитанники детского сада с большим интересом готовились2_copy_copy_copy.jpg встретить знаменательное для России событие в истории покорения космоса — День космонавтики. 

Тема космоса всегда интересна детям, поэтому мы никогда не оставляем ее без внимания — проводим беседы, виртуальные экскурсии, познавательные занятия о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Дошколята на празднике готовились к поступлению в школу юных космонавтов. Вспомнили, что в далеком 1961 году 12 апреля началась новая эра освоения космоса. На космическом корабле "Восток" первый полет совершил гражданин нашей страны - Юрий Алексеевич Гагарин. Также дети выполнили комплекс ритмической гимнастики, построили ракету, побывали в состоянии невесомости, попробовали космической еды, активно участвовали в космических эстафетах. 

Развлечение способствовало не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А. Гагарина. Звучали песни и стихи о героях космоса, о мире.

Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился воспитанникам, и не исключено, что кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Терехова О.В.,

инструктор по физической культуре

 

1_copy_copy_copy.jpg

Философия взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а детский сад призван помочь, поддержать и направить их воспитательную деятельность. МКДОУ «Детский сад № 9 «Родничок» - молодое образовательное учреждение, но уже по-новому смотрит на эти взаимоотношения, определяя их понятиями «знакомство», «совместная деятельность», «партнерство».

Знакомство. Оно начинается с родителей вновь поступивших детей. Основная задача детского сада на этом этапе – формирование доверия, потому что доверительное отношение прямо пропорционально активному сотрудничеству. Общаясь с родителями, педагоги не скрывают, что в чем-то сомневаются, просят совета, всячески подчеркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника.

Стало традицией проведение первого родительского собрания в группе вновь поступивших детей «Давайте познакомимся» в форме деловой игры, где родители через игровые приемы приходят к пониманию необходимости совместной деятельности детского сада и семьи в развитии, образовании и воспитании детей.

Совместная деятельность. С целью повышения интереса родителей к получению педагогических знаний и опыта мы применяем в основном нетрадиционные формы взаимодействия с учетом интересов двух сторон (родительские собрания в форме деловой игры, тренинги, мастер-классы, акции и т.п.). Даже Дни открытых дверей проходят не совсем обычно: программа составляется по результатам опроса родителей, выстраивается с учетом пожеланий так, чтобы каждый мог принять участие. По желанию родителей групповые консультации проводятся интерактивно через официальный сайт дошкольной организации и личные сайты педагогов.

Самыми большими друзьями детского сада являются «родители-активисты». Они первыми приходят на помощь, принимают участие во всех мероприятиях, чутко реагируют на все происходящее в   детском саду. Их мы стали привлекать к управлению детским садом.  Они входят в Совет дошкольной организации и помогают решать стратегические задачи развития учреждения.

Партнерство. Основой партнерства являются добровольность, долговременность и взаимная ответственность в деятельности.

За два года работы по выстраиванию партнерских взаимоотношений «родителей-активистов» стало больше. Благодаря им в детском саду стало традицией проведение проектной деятельности.  А воспитателем Кулдашевой Ольгой Владимировной   совместно с «родителям-активистам» стала внедряться инновационная форма образовательной деятельности – «мастер-класс для детей от родителей»:

- «Зимнее волшебство», где мама воспитанника превратилась в настоящую волшебницу и показала детям опыты с сухим льдом, заставив их поверить в чудеса;

- «Волшебное тесто», где дети познакомились со свойством теста и испекли вкусные печенья;

- «Здоровые зубки» - дети получили знания о том, как надо правильно чистить зубы;

- «Я - косметолог» - у детей сформировалось представление о профессии «косметолог», и они получили знания и навыки, необходимые по гигиеническому уходу за своим телом.

Детский сад за шесть лет работы стал территорией ответственных родителей.  Родители с пониманием относятся к профессиональной деятельности педагогов, на правах партнеров являясь активными участниками образовательного процесса.

Семинар для медиаторов

8 апреля на базе МБУДО «ДООЦ» состоялся семинар для 25 медиаторов общеобразовательных организаций по теме «Использование коучинговых технологий в процессе медиации».IMG_20210408_122157.jpg

1_copy.jpg

 

«Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?....»

Действительно, все сферы человеческой жизни «пропитаны музыкой». Если задуматься, то музыка- это шелест листьев, дуновенье легкого ветерка, стук камней… Мы часто этого не замечаем в суете, но она повсюду…музыка. А что касается той музыки, которая создается с помощью музыкальных инструментов? Как самому научиться играть на них? Профессия музыканта очень древняя. В Античные времена музыканты исполняли ритуальные танцы и песни, участвовали в различных представлениях. В Средние века музыка зазвучала в храмах и параллельно была идеологическим «оружием» бродячих музыкантов. Получается, есть две стороны одной медали- с одной — музыка как развлечение для масс, а с другой она несет воспитательные задачи. Прекрасно, когда человек получает первые уроки музыки в раннем детстве. Именно эти уроки, а точнее сказать, занятия, начинаются у ребенка в детском саду. Трудно представить детский сад без утренников, концертов, музыкальных развлечений. Всё это ложиться на хрупкие, (но стойкие!) плечи музыкального руководителя.

Я и до сих пор в душе ребенок,

(Только вслух об этом не скажу)…

Я 30 лет хожу  в детсадик

И работой этой дорожу!

1_copy_copy.jpg

Музыкальный руководитель Юрьева Людмила Александровна работает в детском саду более 30 лет. Она увлечена театральной  деятельностью. Эрудирована во многих областях. Специфика ее работы - синтез различных направлений искусства. Здесь имеет место быть профессия музыканта- психолога, аккомпаниатора, художественного руководителя, хореографа, сценариста, звукооператора, постановщика спектаклей и концертов, оформителя и  костюмера в одном лице…. Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Умения в этих областях позволяют успешно проводить музыкальные занятия, ставить мюзиклы, спектакли в ДОУ. На музыкальном руководителе лежит груз ответственности. Посредством своих занятий она передает детям мысли и идеи, вызывает различные эмоции, несет музыкальную культуру подрастающему поколению.

2_copy_copy.jpg

Ею разработана программа «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры».  В рамках реализации данной  программы написаны сценарии и постановки мюзиклов:

 

3_copy.jpg4_copy.jpg5_copy.jpg
                                          

                                                       «Дюймовочка»

          

    6.jpg  7.jpg8.jpg

                                                     «Золушка» 

        

 9.jpg 10.jpg11.jpg

                                               «Сказка о рыбаке и рыбке»

драматизации музыкальных спектаклей  «Колобок», «Бременские музыканты».


                                                12.jpg13.jpg

Совместно с коллективом педагогов продумываются костюмы персонажей, декорации для сказок, изготавливаются атрибуты. Свои идеи она воплощает с  воспитанниками в муниципальных конкурсах «Свет Рождественской звезды», «Пасха глазами детей», «Что за прелесть эти сказки», региональных конкурсах  «Поколение МЫ».

         Ее любят дети, уважают педагоги, ценят родители. Об этом говорят отзывы.

14.jpg15.jpg

К сожалению, значимость этой профессии в настоящее время не оценена в полной мере. Сегодня у детей, проводящих много времени в интернете, важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей. Приобщение к музыке, к такому тонкому искусству поможет воспитать настоящего Человека, и на этом пути музыкальный руководитель -помощник и партнер, от него зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.