«Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?....»
Действительно, все сферы человеческой жизни «пропитаны музыкой». Если задуматься, то музыка- это шелест листьев, дуновенье легкого ветерка, стук камней… Мы часто этого не замечаем в суете, но она повсюду…музыка. А что касается той музыки, которая создается с помощью музыкальных инструментов? Как самому научиться играть на них? Профессия музыканта очень древняя. В Античные времена музыканты исполняли ритуальные танцы и песни, участвовали в различных представлениях. В Средние века музыка зазвучала в храмах и параллельно была идеологическим «оружием» бродячих музыкантов. Получается, есть две стороны одной медали- с одной — музыка как развлечение для масс, а с другой она несет воспитательные задачи. Прекрасно, когда человек получает первые уроки музыки в раннем детстве. Именно эти уроки, а точнее сказать, занятия, начинаются у ребенка в детском саду. Трудно представить детский сад без утренников, концертов, музыкальных развлечений. Всё это ложиться на хрупкие, (но стойкие!) плечи музыкального руководителя.
Я и до сих пор в душе ребенок,
(Только вслух об этом не скажу)…
Я 30 лет хожу в детсадик
И работой этой дорожу!
Музыкальный руководитель Юрьева Людмила Александровна работает в детском саду более 30 лет. Она увлечена театральной деятельностью. Эрудирована во многих областях. Специфика ее работы - синтез различных направлений искусства. Здесь имеет место быть профессия музыканта- психолога, аккомпаниатора, художественного руководителя, хореографа, сценариста, звукооператора, постановщика спектаклей и концертов, оформителя и костюмера в одном лице…. Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Умения в этих областях позволяют успешно проводить музыкальные занятия, ставить мюзиклы, спектакли в ДОУ. На музыкальном руководителе лежит груз ответственности. Посредством своих занятий она передает детям мысли и идеи, вызывает различные эмоции, несет музыкальную культуру подрастающему поколению.
Ею разработана программа «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». В рамках реализации данной программы написаны сценарии и постановки мюзиклов:
«Дюймовочка»
«Золушка»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
драматизации музыкальных спектаклей «Колобок», «Бременские музыканты».
Совместно с коллективом педагогов продумываются костюмы персонажей, декорации для сказок, изготавливаются атрибуты. Свои идеи она воплощает с воспитанниками в муниципальных конкурсах «Свет Рождественской звезды», «Пасха глазами детей», «Что за прелесть эти сказки», региональных конкурсах «Поколение МЫ».
Ее любят дети, уважают педагоги, ценят родители. Об этом говорят отзывы.
К сожалению, значимость этой профессии в настоящее время не оценена в полной мере. Сегодня у детей, проводящих много времени в интернете, важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей. Приобщение к музыке, к такому тонкому искусству поможет воспитать настоящего Человека, и на этом пути музыкальный руководитель -помощник и партнер, от него зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.