Новости Комитета

 

5328165428045930477

 

Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений

В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
  • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
  • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
  • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях

Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

  1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
  2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
  3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
  4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
  5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
  6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
  7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:

  1. Установку кнопки тревожной сигнализации.
  2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
  3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
  4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.

Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.

Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности

В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

В этом документе:

  • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
  • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
  • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
  • есть оценка возможных последствий теракта.

Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

  • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
  • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
  • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
  • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
  • план-схема охраны образовательного учреждения;
  • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
  • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
  • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
  • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
  • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
  • должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
  • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает

Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

  • заместитель директора,
  • начальник штаба гражданской обороны,
  • механик,
  • электрик,
  • другие специалисты, которых назначит руководитель.

Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

Также комиссия:

- разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

- описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

- ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

- регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

- участвует в подборе кадров;

- проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

  • предвидеть опасность,
  • избегать ее по возможности,
  • при необходимости действовать четко и решительно,
  • активно просить о помощи и оказывать ее другим

Центр образования № 1 и средняя образовательная школа № 20 г. Новомосковскаобъявляют набор в «Профклассы.ФМ», обучение в которых нацелено на усиленную подготовку и получение устойчивых знаний по профильным предметам инженерно-технического направления.«Профклассы.ФМ» помогают юношам и девушкам выбрать траекторию будущей карьеры уже в школе.

За время обучения ребята будут дополнительно заниматься по математике, физике, химии, информатике, получат первую профессию на базе Новомосковского политехнического колледжа,смогут успешно поступить на профильные направления подготовки в колледж или университет, а затемтрудоустроиться в«ЕвроХим».

Подробную информацию можно найти на сайте www.profclassfm.ru.

1

12-летняя Ульяна Гусева, ученица МБОУ «СОШ № 18» Новомосковска, стала лауреатом I степени конкурса «Большая перемена», финал которого прошёл в «Артеке». Там она соревновалась с более чем 700 школьниками со всей России.

«Большая перемена» собирает самых активных, инициативных и креативных детей России. Конкурс состоит из нескольких этапов: дистанционный (участник выполняет определённое задание с наставником), собеседование с экспертом в онлайн-формате и финал, где эксперты оценивают навыки детей, их умение работать в команде, логическое мышление и креативность.

Для конкурса Ульяна подготовила проект детской площадки: помимо удобства и красоты в своём проекте она учла и наличие доступной среды для детей с особенностями развития. В этом ей помогала Наталья Ерёмина — классный руководитель начального звена. При прохождении дистанционного этапа Ульяне не хватило всего одного балла, чтобы выйти в финал, но по счастливому стечению обстоятельств именно на этот балл организаторы снизили порог для выхода в финал. Так Ульяна оказалась в «Артеке».

В финале Ульяна смогла доказать экспертам, что она достойна первого места: школьницу наградили «Путешествием мечты» — поездкой от Москвы до Владивостока с остановками в разных городах России, экскурсиями и обучением. Прокатит по стране Ульяну поезд «Большой перемены».

photo 5399868253490240670 y

31.05.2024г. состоялось плановое совещание руководителей образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.

Присутствовали 48 человек.

Доступные вложения:
Download this file (Повестка.pdf)Повестка.pdf[ ]367 kB