Новости Комитета

Итоги конкурса «Спасем жизнь вместе»
В УМВД России по Тульской области подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе».
В номинации «Лучший видеоролик антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни» второе место занял творческий коллектив ЦО № 1 г. Новомосковска с работой «Выбираешь – ТЫ!», третье место присуждено учащейся ЦО № 9 Климовой Алёне (работа «Нет наркотикам!»).
В номинации «Лучший видеоролик антинаркотической направленности для социальных медиа» третье место занял творческий коллектив Гремячевского ЦО (работа «Твой выбор»).
Поздравляем победителей!

 

С 11 марта по 31 марта в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по технологиям тестирования. Проект «Урок цифры» Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» проводится в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, стратегический партнер и разработчик содержания данного урока — фирма «1С».

На этом Уроке цифры дети познакомятся с основными видами, инструментами и особенностями тестирования программного обеспечения, узнают о навыках и умениях, которые требуются в работе специалистам этой сферы. Помимо профессиональной ориентации, подготовленные учебные материалы помогут в развитии функциональной и цифровой грамотности. Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции руководитель направления контроля качества в отделе 1С:ERP Леонид Паутов в увлекательной форме доступным для школьников любого возраста языком расскажет о тестировании ПО. Тренажер имеет три уровня сложности, условно рекомендованных для начальной, средней и старшей школы. Каждый из трех тренажеров состоит из игровой локации и обучающих мини-игр. Школьники смогут побывать дома у героев Урока цифры, в магазине электроники и в ИТ-компании. Работая с тренажером, учащиеся познакомятся с видами тестирования (функциональное, юзабилити, нагрузочное и т.д.), а также приобретут важные навыки работы с различными цифровыми инструментами. Все уровни объединены одним напоминающим детектив сюжетом, их можно проходить в любой последовательности, а за прохождение всех уровней предусмотрена призовая игра.

«Тестировщики очень важны в команде разработки. Без них ИТ-компания не может обеспечить высокое качество цифрового продукта, чтобы он работал стабильно, эффективно, был понятным, удобным и безопасным. Для молодежи тестирование — интересный и быстрый старт в мире ИТ-профессий, есть и большие перспективы развития внутри этой сферы, например, инженером по тестированию. В информационных технологиях кадры — самое главное. Спасибо проекту «Урок

цифры» и его организаторам за большую профориентационную работу в нашей области!», — комментирует директор фирмы «1С» Борис Нуралиев.

«В этом году наши давние партнеры «Урока цифры» фирма «1С» выбрали очень актуальную тему, ведь тестирование на простых примерах позволяет увидеть, как важно системно организовать свою работу, чтобы выполнить задание и доделать начатое до конца - а этот навык крайне важен не только в будущей профессии, но и в ежедневной жизни и развитии цифровой грамотности», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учетом разной технической оснащенности классов. «Тема этого урока, безусловно, важна для ИТ-отрасли. Но «Урок цифры» про технологии тестирования актуален не только для будущих айтишников. Тестирование развивает наблюдательность, внимательность, навыки объективного анализа и оценки важности событий. Тестировщик должен уметь ставить себя на место пользователей продукта, даже небольшой опыт в этой профессии заставляет задуматься о мнении других людей. А умение объективно проверять результаты работы полезно в любых сферах жизни», — отметила Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 1 марта на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками методических материалов, которое поможет провести этот урок с максимальной пользой и интересом для школьников. Акция «Урок цифры» поддерживает проведение тематического Года семьи в 2024 году. В частности, в команде героев учебных тренажеров снова появится представитель старшего поколения родственников традиционной школьной команды. Приглашаем пройти новый Урок цифры не только в школах и колледжах, но и всей семьей!

27 февраля 2024 г. на базе МБОУ «Центр образования № 9» в рамках работы ресурсного центра состоялся круглый стол «Профилактика учебной неуспешности обучающихся при изучении математики».

На мероприятии обсуждены вопросы:

  1. Причины неуспешности обучающихся (Титова Т. Н., учитель математики МКОУ «СОШ № 19»).
  2. Приёмы преодоления неуспешности на различных этапах урока математики (Демидова Ю. А., учитель математики МБОУ «СОШ № 5»).
  3. Механизмы профилактики неуспешности обучающихся (Иксанова Р. С., учитель математики МБОУ «СОШ № 15»).

В ходе круглого стола педагоги обсудили основные причины школьной неуспешности, определили основные направления работы и получили методические рекомендации по профилактике учебной неуспешности обучающихся на уроках математики.

По итогам мероприятия принято решение рекомендовать педагогам к использованию опыт работы учителей математики общеобразовательных организаций по профилактике учебной неуспешности обучающихся.

21.02.2024г. состоялось плановое совещание руководителей образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.

Присутствовали 50 человек.

Доступные вложения:
Download this file (Повестка совещания 21.02.2024.pdf)Повестка совещания 21.02.2024.pdf[ ]219 kB

В МБДОУ "Детский сад №19" состоялась игра "Поле чудес" для детей 3 разновозрастной группы компенсирующей направленности (5-7 лет).
Цель игры: развитие смыслового чтения, логического мышления, внимания, памяти и дружелюбия.
В процессе игры дети учились угадывать слова по заданию ведущего, не называя его целиком, а угадывая по буквам. Для этого ребята должны были знать, из каких букв состоит слово (по звуковой последовательности).
Провела: Чуркина Л.С.