Новости Комитета

В МКОУ «СОШ № 19» прошёл Урок мужества «Незабытые герои войны».

Урок прошёл в формате открытого диалога между учащимися 9-го класса и ветеранами боевых действий: Туктаровым Э. Р., Самольченковым А. А., Козловым В. Н. и Столяренко В. П.

Учащиеся узнали о детстве и юности участников боевых действий, об их твёрдой жизненной и патриотической позиции. Юноши рассказали о своем отношении к воинской службе и о готовности защищать Родину.

 

19 декабря 2022г на базе МБОУ «СОШ № 20» состоялся семинар-практикум для учителей физики школ города Новомосковска и Новомосковского района по теме «Организация эффективной подготовки обучающихся к ГИА в современных условиях».

В рамках семинара-практикума опытом делились учителя физики МОО: Плотникова О.А. (учитель физики МБОУ «Гимназия № 13»), Соболева О.А. (учитель физики МБОУ «Лицей»), Бекетова Я.В. (учитель физики МБОУ «СОШ № 15»), Сорокина Т.А. (учитель физики МБОУ «СОШ № 20»), Антипова Л.А. (учитель физики МБОУ «СОШ № 20»).

В ходе семинара-практикума педагоги изучили структуру и особенности КИМ ЕГЭ и ОГЭ по физике 2023 года, ознакомились с опытом работы коллег, освоили приемы и методы эффективной подготовки обучающихся к ГИА, выявили особенности и отличия трёх типов экспериментальных задач, представленных в ОГЭ по физике.

 

В декабре 2022 года в рамках реализации регионального проекта проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МБОУ «Центр образования № 9» города Новомосковска Тульской области учителем начальных классов Светланой Викторовной Кораблиной для учащихся 3А класса было проведено внеурочное занятие по спецкурсу «Занимательная геометрия» по теме «Плоские фигуры и объемные тела».

На занятии были рассмотрены такие понятия как «плоские фигуры, объемные тела», «многоугольник, многогранник, тела вращения». Третьеклассники на индивидуальных нетбуках выполняли задания в форме  дидактических игр, созданных в программе LearningApps на классификацию фигур по признаку «Плоские – Объемные», «Многоугольники – Многогранники – Тела вращения». В программе Paint 3D школьники  работали в парах, создавали трехмерные фигуры и отрабатывали понятия «грань», «ребро» многогранников.

На занятии были использованы ресурсы мультимедиа для показа презентации, видеоряда по теме «Тела вращения», динамической физминутки и зарядки для глаз.

 

Учащиеся работали активно, продуктивно, а главное – с большим  интересом.

Светлана Викторовна отметила, что геометрия как школьный учебный предмет всегда считался одним из самых сложных, сложнее, чем алгебра. Связано это с тем, что у школьников недостаточно развито пространственное воображение, а это затрудняет выполнение чертежа. Российская учительская общественность непрерывно обсуждает, как учить геометрии, чему учить на уроках геометрии, с чего начинать и в каком возрасте начинать изучение геометрии.

Изучение элементов геометрии на ранних этапах обучения играет неоценимую роль в повышении качества образования. Она является мощным средством развития личности. Важно отметить, что с 1 по 4 класс должна быть построена четко спланированная, продуктивная, интересная работа по усвоению геометрических знаний, которая к 11 классу даст свой результат. Кроме того, введение геометрического материала в курс математики 1 – 4 классов является чрезвычайно важным для дальнейшего успешного обучения школьников, их вовлечения в познание окружающего мира, развития их мыслительных способностей.

 

Учащиеся школ побывали на губернаторской елке.  Участникам были вручены приятные подарки от губернатора Тульской области, а главным подарком стало посещение ледового шоу «Аленький цветочек». От имени губернатора Тульской области Алексея Дюмина министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина поздравила школьников с наступающим Новым годом.

 

15 декабря 2022 г. на базе ресурсного центра МБОУ «СОШ № 25» состоялся практико-ориентированный семинар для учителей физической культуры по теме «Физическая культура как средство развития личности ученика в урочное и внеурочное время».

На семинаре рассмотрены следующие вопросы:

1. Развитие комплекса качеств учащихся на уроках и внеурочных занятиях физической культуры (Сокольцова С.С., заместитель директора МБОУ «СОШ № 25»);

2. Современные виды спорта, реализуемые в организациях дополнительного образования, как продуктивный способ развития учащихся и формирования интереса к здоровому образу жизни (Чуйкин Р.Ю., заместитель директора по спортивной работе МУДО «ДЮСШ № 2»);

3. Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как одно из эффективных средств развития ученика (Белов С.С., учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 25»).

4. Возможности использования цифровых мобильных средств с целью мотивации к занятиям физической культурой в урочное и внеурочное время (Тютина О.К., учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ «СОШ № 25»).

В ходе практической работы педагоги составили тесты для диагностики развития способностей и индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культурой.

В рамках семинара учителя физической культуры актуализировали знания о современных видах спорта и комплексе качеств, развиваемых на урочных и внеурочных занятиях; изучили роль интеграции урочной и внеурочной деятельности в развитии способностей учащихся и возможности использования цифровых мобильных средств на уроках физической культуры; освоили приемы составления теста для проведения диагностики развития способностей и индивидуальных особенностей учащихся.