Новости Комитета

1

         «ProЧтение» - так называлась первая игра в рамках муниципального интеллектуального квиз-турнира «Лига РДШ» 2022-2023 учебного года. Стартовала игра 20 октября в МБУ ДО «ДДЮТ».

CjrPO9ogBW4

         Квиз был посвящён литературным произведениям и их авторам. В нём приняли участие 25 команд общеобразовательных организаций города Новомосковска.

zKtgwyvyCDg

         «Лига РДШ» проводится в формате комплекса интеллектуальных игр (квизов). В течение учебного года для команд пройдут четыре квиза, посвящённые различным тематикам. По итогам проведения всех игр будут определены победитель и призёры.А в первой игре определилась тройка лидеров:

 1 место - МБОУ «ЦО 23» «Вселенная»

 2 место - МКОУ «СОШ 3» «Лучистое

 3 место - МБОУ «Лицей» «Созвездие»

Все команды получили баллы в общий зачёт и готовятся к следующей игре!

фото 3

19 октября 2022 г. на базе ресурсного центра МБОУ «Центр образования № 4» состоялся семинар-практикум для учителей русского языка и литературы школ г. Новомосковска и Новомосковского района по теме «Современное учебное занятие в условиях обновлённого ФГОС».

На семинаре-практикуме рассмотрены следующие вопросы:

1. Формы организации учебной деятельности в условиях введения обновлённых ФГОС (Лыгина И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»)

2. Креативное мышление и новый ФГОС (Рапшина И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 18»)

3. Технология визуализации информации как средство организации современного урока (Лушина Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Центр образования № 4»).

В ходе теоретической части семинара-практикума учителя русского языка и литературы актуализировали знания о формах организации учебной деятельности, освоили методы и приемы креативного мышления в условиях обновлённого ФГОС, изучили опыт работы педагогов по использованию технологии визуализации в практической деятельности.

В процессе групповой работы педагоги освоили алгоритм составления логико-смысловой модели для систематизации учебного материала по русскому языку, прием визуализации информации «Облако слов» для восстановления текста.

 

фото 2

18 октября 2022 г. на базе ресурсного центра МКОУ «СОШ № 3» состоялся семинар для учителей информатики школ г. Новомосковска и Новомосковского района по теме «Роль учителя информатики в подготовке кадров для цифровой экономики. Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе».

На семинаре рассмотрены следующие вопросы:

1. Роль учителя информатики в условиях цифровой экономики (Гусева Н.А., учитель информатики МКОУ «СОШ № 3»).

2. Формирование интереса школьников к программированию на занятиях внеурочной деятельности и дополнительного образования (Шевченко Т.В., учитель информатики МБОУ «Лицей»).

3. Цифровые образовательные платформы ЦОК и МОЯ ШКОЛА как средство развития мотивации к изучению информатики в школе (Гусева Н.А., учитель информатики МКОУ «СОШ №3»).

4. Использование технологии электронного обучения на уроке информатики в условиях обновленного ФГОС. Работа с платформой Яндекс.Учебник (Плевко Е.А., учитель информатики МБОУ «СОШ № 18»).

В ходе семинара учителя информатики актуализировали понятие «цифровая экономика», обсудили основные задачи учителя в формировании IT-кадров, изучили опыт работы педагогов по использованию современных цифровых образовательных ресурсов, освоили приемы использования образовательной платформы Яндекс.Учебник на уроке информатики.

 

19 октября 2022 года на базе МБОУ «Центр образования № 1» состоялся городской семинар для социальных педагогов и педагогов-психологов с участием заместителя главного врача ГУЗ ТОНД № 1 г. Новомосковска Корневой Елены Николаевны.

 

В рамках  национального проекта «Образование» 19 октября 2022 года в МБОУ «Центр образования № 4» города Новомосковска Тульской области  прошел урок – деловая игра «Личный финансовый план». Цель проведения мероприятия – формирование основ финансовой грамотности, а именно: понимание механизма работы таких финансовых институтов, как банк, страховая компания, брокерская компания, биржа; необходимости создания накоплений, ведения личного бюджета и составления личного финансового плана для достижения финансовых целей. Деловая игра учитывает формирование личностных целей: развитие дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных финансовых целей.

«Критически оценивать рентабельность вложений в тот или иной финансовый инструмент, осознавать рискованность несознательных инвестиций, определять наиболее достижимые для себя финансовые цели, осознавать важность накоплений - одна из задач повышения финансовой грамотности», - отметила учитель математики МБОУ «Центр образования № 4» Ю.А. Елисеева.  

Теоретическая и практическая части мероприятия продемонстрировали  современные методы и способы использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.