Новости Комитета

12 января 2023 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 47» состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов «Кинезиологические и арт-терапевтические техники в работе с детьми как средства развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала».

Модератором семинара-практикума являлась Грыженко Ирина Цезаревна, педагог-психолог высшей категории, кандидат психологических наук, а соведущим - Демидова Ольга Борисовна, воспитатель высшей категории, победитель регионального конкурса «Призвание учить» в 2022 году в номинации «Воспитатель дошкольного образования».

В ходе семинара-практикума педагоги-психологи изучили кинезиологические и арт-терапевтические техники и их применение в работе с детьми дошкольного возраста, узнали почему именно в этом возрасте применение данных технологий способствует развитию интеллектуальных способностей и творческого потенциала, отработали и закрепили ряд кинезиологических упражнений и арт-терапевтических техник при самостоятельном их выполнении.

 

10 января 2023 года на базе МКУ «Методический центр» состоялся методический практикум для заместителей заведующего ДОО «Механизмы и инструменты оценки качества воспитательной работы».

В ходе мероприятия заместители заведующего:

- изучили нормативно-правовую базу оценки качества воспитательной работы;

- самостоятельно провели оценку качества построения Рабочей программы воспитания;

- актуализировали знания в области инновационных технологий.

Спикерами выступили:

  • Махалкина Наталья Николаевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 25»;
  • Чернова Светлана Евгеньевна, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 33»;
  • Болгова Олеся Николаевна, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 25»;
  • Мельникова Ольга Юрьевна, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 50»;
  • Воробьева Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50»;
  • Никитина Олеся Николаевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 44 «Звездочки»;
  • Пономарева Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 56».

 

23.12.2022г. в МБОУ «Гимназия № 1» состоялась деловая игра «Сотрудничество учителя и ученика – залог обоюдного успеха». В игре приняли участие заместители директора, в должностные обязанности которых входит организация учебной работы.

Директор МБОУ «Гимназия № 1», к.п.н. Людмила Григорьевна Грибенюк во вступительном слове рассказала об изменении запроса на качество общего образования, сделала акцент на приоритетной цели - формирование функциональной грамотности, и сообщила о создании поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века.

Заместитель директора МБОУ «Гимназия № 1» Юлия Юрьевна Логинова рассказала о сотрудничестве учителя и ученика на уроке как основе эффективного обучения в условиях реализации обновленных ФГОС. Наибольший интерес слушателей вызвал тезис о функции педагога в современном мире, который должен организовывать работу детей так, чтобы они сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях.

Кульминацией деловой игры стала работа групп по вопросу организации эффективного сотрудничества учителя и ученика (модератор Татьяна Борисовна Анисимова, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 1»). В ходе групповой работы заместители директора приобрели практические навыки оценки и анализа педагогического взаимодействия учителя и учащихся на уроке в условиях реализации обновленных ФГОС. Участники деловой игры пришли к выводу, что именно совместная работа с применением подхода «равный - равному» приводит к достижению поставленных задач и цели урока.

На этапе рефлексии мероприятия участники составили фишбоун «Сотрудничество учителя и ученика – залог обоюдного успеха».

фото 1

фото 2

фото 3

22 декабря 2022 года на базе МБОУ «СОШ № 15» в рамках работы ресурсного центра «Развитие профессиональной компетентности учителей биологии и химии» состоялся семинар-практикум по теме «Проектирование уроков в современной образовательной среде. Мультимедийная поддержка лабораторных и практических работ на уроках биологии и химии. Виртуальная лаборатория».

Опытом работы делились педагоги МБОУ «СОШ № 15»: учитель биологии Полякова М.В. и учитель химии Кузнецова Е.А.

В рамках семинара-практикума учителя химии и биологии актуализировали знания о формах организации учебной деятельности с использованием современных виртуальных лабораторий; изучили возможности использования образовательных платформ и мультимедийных ресурсов для проведения лабораторных и практических работах по химии и биологии; освоили приемы проектирования урока с использованием мультимедийных средств и образовательных платформ.

В ходе практической работы педагоги разработали проект урока с использованием мультимедийных ресурсов и образовательных платформ с контентом виртуальной лаборатории.

 

21 декабря 2022 г. на базе ресурсного центра МБОУ «Центр образования № 4» состоялся семинар из опыта работы для учителей русского языка и литературы школ г. Новомосковска и Новомосковского района по теме «ГИА 2023 по русскому языку и литературе: изменения в КИМах, приёмы подготовки учащихся».

На семинаре рассмотрены следующие вопросы:

1. Изменения КИМ ЕГЭ по русскому языку и литературе 2023 года (Лушина Н.В., учитель русского языка и литературы «Центр образования № 4»)

2. Организация эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку и литературе (Маркова М.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 17»)

3. Приёмы подготовки учащихся к выполнению заданий  КИМ ЕГЭ – 2023 по русскому языку, вызывающие наибольшие затруднения (Лушина Н.В., учитель русского языка и литературы «Центр образования № 4»)

В ходе семинара учителя русского языка и литературы актуализировали знания о методах и приёмах подготовки учащихся по русскому языку и литературе; изучили изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе 2023 года, опыт работы коллег по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе; освоили приемы подготовки учащихся к выполнению заданий КИМ ЕГЭ – 2023 по русскому языку, вызывающие наибольшие затруднения.