Новости Комитета

В МБОУ «Центр образования № 4» прошел урок Мужества. Советские ветераны-пограничники рассказали ребятам о защите Родины и верности воинскому долгу.

Школьники внимательно, с огромным интересом, затаив дыхание, слушали рассказы ветеранов, задавали вопросы, выразили благодарность за подвиги во имя мира на земле и поздравили гостей с Днём Защитника Отечества.

3f6450b1 67af 4d5d b292 e486c7139347

3f575aa2 3a2e 466a a8b1 8ae4bf3f9130

0574f1e4 c5ee 445a 8b6b 8b82563c80c7

82f8ff82 42f8 49fb a096 7ad3cf4f18c5

a66b9730 1d07 4463 8e76 5a4b9af441bf

15 февраля 2023 г. в актовом зале МБУ ДО «ДДЮТ» прошло плановое совещание руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

На совещании с основными вопросами выступили специалисты комитета по образованию.

Также на совещании выступили с информацией социальные партнеры образовательных организаций.

Ивашков Н.Н., исполнительный директор региональной общественной организации «Спортивная Федерация по хоккею Тульской области», рассказал о развитии флорбола в Новомосковске.

Конобеева Ю.А., председатель Новомосковской городской Тульской области организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, отметила важность вовлечения новых членов в профсоюзную организацию.

photo 5438569641153774738 y   photo 5438569641153774741 y

photo 5438569641153774746 y

photo 5438569641153774742 y

Учительница начальных классов Ольга Штукатурова приехала в Богдановскую школу из Тулы по распределению. 19-летняя выпускница Тульского педагогического училища № 1 тогда даже подумать не могла, что на всю жизнь останется в маленькой деревне в 20 км от Новомосковска.

001

- Я так мечтала быстрее быть самостоятельной, пойти работать, уехать от родителей, что вместо очной учебы в университете выбрала школу. В Богдановке должна была провести три года — столько обязывало распределение. Но все как-то затянулось: в этом году я праздную 35-летний профессиональный юбилей. В деревне я вышла замуж, здесь родились и учились мои дети. Теперь они уехали, а я все еще в Богдановке. И ни о чем не жалею.

Сначала я здесь сходила с ума. Такая скука! Я жила в предоставленной мне комнате, не знала, что делать, куда пойти. Каждые выходные я сбегала в любимую Тулу. А потом привыкла, познакомилась с людьми, оказалось, что в деревне может быть тоже очень интересно.

002

Мой первый класс казался мне невыносимым. Они были такие активные, а я совсем без опыта. Думала, ну если следующий будет таким же, точно уеду! А потом мы с ними тоже подружились. Я поняла: они не невыносимые, просто другие, не такие, как в городе, самостоятельные. Направили энергию в нужное русло: ходили в походы, участвовали в играх, играли в футбол, ездили на лыжах. Я сама, честно говоря, ничего «походного» не умела, а они так умело кашеварили и разводили костры, что обучили всем этим хитростям и меня. Мы очень сдружились. Я до сих пор вспоминаю этот выпуск с любовью.

В деревне дети открытые и всегда готовы помочь. А еще они обожают бывать в школе. Уроки, кружки, спортивные секции — им все интересно! Такая искренность подкупает. Для них школа — центр вселенной. Мы, учителя, это чувствуем и отдаемся работе, наполняя эту вселенную по максимуму. Мне часто предлагали работу в городе, но я из Богдановки никуда. Пока в деревне есть школа, буду и я. Здесь я нужна, в этом сомнений нет.

003

Школа в Богдановке маленькая — всего 21 ученик. Но жители за школу горой — и те, у кого в семье есть школьники, и те, у кого нет. Школа — единственное, за что пока еще держится деревня. У нас есть тут только она и маленький частный магазинчик. Не будет их — народ уедет, и тогда Богдановке конец.

В следующем году к нам придет трое учеников. Для нас это много. В некоторых классах у нас по одному человеку, а тут сразу три! Но маленькие классы — это неплохо. Можно сказать, у нас индивидуальное обучение. Не посмотрите, что деревня, — знания ребята получают хорошие. Мы даем базу, дети учатся у нас до 9 класса, хорошо сдают экзамены, потом отлично ориентируются в новых городских школах и поступают в университеты. Были даже случаи, когда к нам приезжали дети из больших школ, и у нас их успеваемость становилась лучше. Все потому, что у нас есть возможность найти подход к каждому.

004

Не люблю ставить оценки. В начальных классах наша задача — дать базовые знания ученикам и научить их учиться, дать возможность полюбить школу. Но так нужно.

Могу поставить двойку, но объясняю ученикам: это не оценка их личности, это уровень знаний по теме — звоночек для того, чтобы изучить ее подробнее. По сути, оценки в начальной школе — это призыв для родителей обратить внимание. Дети должны понимать: любое незнание — решаемая проблема. У нас мало учеников, мы можем остаться после уроков и разобрать тему еще раз.

005

Первый класс — самое сложное время в школе. Ребенок сталкивается с постоянным «надо». Если этих «надо» будет слишком много (уроки, секции, кружки, репетиторы), интерес у первоклашки может пропасть. Причина простая — усталость. Родителям нужно не переборщить с занятиями, хотя бы в период адаптации.

007

Если ребенок не хочет в школу, родителям нужно поговорить с учителем. Стесняться не нужно. Учитель — ваш друг, но он обычный человек. Вдруг он уделял недостаточно внимания ребенку, не дал ему возможность чувствовать себя уверенно? Замалчивать такое нельзя. Поговорите по душам. Иногда и учитель может заметить, что с ребенком что-то не то. У меня был случай в практике: ученица сказала, что мама ее не любит. Я знаю семью, маму — такого просто быть не могло! Поговорила с девочкой: оказалось, мама, по ее мнению, недостаточно ее обнимала. Конечно, родители в суете рабочих будней не всегда замечают такие моменты. Поэтому связь учителя и детей очень важна.

Заинтересовать детей просто. Надо увлечься самим! Если вы горите каким-то делом, ребята включаются в работу очень активно. Мы, например, участвуем во всех конкурсах, устраиваем праздники, поощряем победителей. Дети так устроены, что им нравится быть в центре событий. Мы должны поддержать их искру, тогда они в дальнейшем будут активными и добьются успехов в жизни.

09.02.2023 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 40 «Ладошки» состоялось плановое совещание руководителей образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.

Присутствовали 53 человека.


 

Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 до 15 февраля 1989 года. 2238 дней.
Пребывание советских войск в Афганистане можно условно разделить на четыре этапа.

001

002

003

004