Новости Комитета

1_copy_copy_copy.jpg

Наш детский сад находится в сельской местности, но по оснащению не уступает городским садам. У нас прекрасно укомплектована групповая комната интерактивным и игровым оборудованием, спортивный и музыкальный зал, медицинский блок. Но мы не стоим на месте, в 2020 году была создана современная инновационная предметно – развивающая среда – сенсорная комната со специальным оборудованием, которая включает в себя игровую зону и зону релаксации. Комната используется как для организации досуга и релаксации, так и для реализации непосредственно образовательной деятельности.

22 апреля в сенсорной комнате ДОУ прошла игра-занятие «Прогулка по волшебному лесу», посвященное международному дню земли. В ходе игры дошкольники шли по узким тропинкам, преодолевали водную преграду, наводили порядок на зеленой полянке и заботились о рыбках. Закрепили в игровой форме знания о животном и растительном мире и вспомнили правила поведения в лесу.

Ребята узнали много нового и полезного об экологии, бережном отношении к природе.

Занятия в Сенсорной комнате позволяют развивать тактильные ощущения, эмоциональную сферу, общую моторику ребенка, формировать восприятие цвета и звука, развивать позитивное общение детей.

Наблюдение за детьми в процессе занятий в сенсорной комнате позволяет сделать вывод о том, что эти условия способствуют познавательному и эмоционально-волевому развитию детей с учетом их возрастных особенностей, а также позволяют находиться в тесном сотрудничестве с индивидуальностью ребёнка.

 

1_copy_copy_copy.jpg

Педагог – главная ценность в системе образования. Если в учреждении работают профессионалы, значит, его деятельность будет успешна. Если педагог интересен детям, на обучение к нему стремяться и  в том случае, если он проводит платные кружки или секции. Он ценен для организации, в которой работает, так как благодаря ему дети идут в организацию и сама организация динамично развивается.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего детского сада с 2016 года. Дополнительные платные образовательные услуги по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства.

Дополнительное образование в нашем детском саду дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. 

Чтобы выявить заказы родителей (законных представителей), ежегодно проводится опрос родителей в форме анкетирования и бесед. А для того, чтобы родители проявили больший интерес к предоставляемому комплексу дополнительных образовательных услуг ДОУ, для них организуются дни открытых дверей, отчетные концерты, мастер-классы, где педагоги демонстрируют свою деятельность.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет. Дети занимаются 1 – 2 раза в неделю во вторую половину дня. 
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: совместная  деятельность с детьми, индивидуальная работа с воспитанниками.

Результаты деятельности детей выражаются  в издании альбомов,  в оформлении коллективных выставок,  лестничных площадок, участие в конкурсах различного уровней, руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка в конце учебного года. 

В нашей дошкольной организации в 2020-2021 учебном году организован ряд дополнительных образовательных услуг, которые направлены на развитие творческого потенциала, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни: 

- «Сударушка» - кружок по музыкальному развитию;

- «АБВГДЕЙКА» - кружок естественнонаучной направленности;

- «Робототехника» - кружок по техническому направлению;

-  «Ритм» - кружок физкультурно-спортивной направленности.

По востребованности услуги могут функционировать кружок физкультурно-спортивной направленности «Шахматы» и кружок по художественно-эстетической направленности «Рукодельники».

Воспитанники кружка «Робототехника» являются активными участниками ежегодного городского фестиваля по робототехнике среди детских коллективов муниципальных образовательных организаций г Новомосковска. Вместе с педагогом дополнительного образования Ушаковой Н.В. они тщательно готовятся к данному мероприятию, продумывают работы выставляемые на фестивале. Дети с педагогом мастерят интересную технику: машины, двигающиеся от пульта, качели, самолет, вертолет и забавных животных: утенка, который двигается от белого листа, жирафа, кролика.

А  ансамбль «Сударушка» стали ежегодными призерами  открытого межрайонного конкурса «Путь в страну фольклора»! Репертуар  «Сударушки» разнообразен, от частушек до песен и плясок, то они «матрешки», то «куколки»!

Всего воспитанников, посещающих кружки в ДО – 40 человек, это 43% от общего числа воспитанников ДО. Дети, посещающие кружки активны, эмоциональны, раскованы, являются участниками и призерами многочисленных конкурсов различного уровня.

Важность данного направления работы в ДО не оценима, так как  это закреплено в Федеральном законодательстве: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г, в Указе Президента РФ «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», в Национальном проекте «Образование», Федеральном проекте «Успех каждого ребенка». Наша главная задача поддерживать и развивать способности и талант у воспитанников, растить будущих мастеров России!

 

1_copy_copy_copy.jpg

У каждого из нас в жизни есть свой Воспитатель с большой буквы – тот, кто мудростью, душевной щедростью, глубокими знаниями помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее. О каждом ветеране педагогического труда можно писать книги. Это люди, чья жизнь – подвиг. Они шли в ногу со временем, «время выбрало их зажигать души свечи», и они делали это с честью.

«Внимательная, отзывчивая, справедливая….». Именно таких и многих других хороших слов заслуживает воспитатель Лебошина Тамара Ивановна. Её спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, притягивали и вызывали чувство уважения и признательности среди коллег и родителей воспитанников.

Лебошина Тамара Ивановна родилась в городе Новомосковске. Закончила Новомосковское педагогическое училище в 1971 году по специальности воспитатель дошкольных учреждений. Общий педагогический стаж - 41 год.

Её отличали прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Она педагог по призванию, до глубины души преданный своему делу. Тамара Ивановна особое внимание уделяла индивидуально – развивающей работе с детьми, формированию интеллектуального, культурного и нравственного развития личности ребенка и работала по теме «Развитие познавательных интересов в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников». Она вела кружок по интересам детей «Юный экспериментатор», где формировала целостный взгляд на природу и место человека в ней, воспитывала гуманную, социально – активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. В процессе работы ею разработаны программа «Родничок», конспекты занятий, изготовлены дидактические игры и методические пособия, которые используются в образовательной деятельности и сегодня. Она не раз представляла честь детского сада на открытых мероприятиях, методических объединениях, создавала вместе с ребятами научные проекты с которыми участвовали в конкурсах различного уровня.

 Как много у неё было за эти годы выпусков! Ее труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, — это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Она всегда была для детей другом, наставником. И выпускники с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей – «второй маме». Тамара Ивановна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Тамара Ивановна – наша гордость. Она одна из тех, кто создают традиции образования детского сада № 6. фото_6.jpg

     748a8d99f0741b16f256eeb20043aaec.jpg

29 апреля пройдет международная патриотическая акция «Диктант Победы».

Часть вопросов «Диктанта Победы» посвятят первому году Великой Отечественной войны и юбилею великих советских полководцев.Традиционно написать его можно будет как очно, так и онлайн на сайте диктантпобеды.рф.

Участникам Диктанта предстоит выполнить 25 заданий, ответив на 20 вопросов на общую военно-историческую тему и на пять вопросов по региональной тематике.

Времени на подготовку становится всё меньше. На сайте диктантпобеды.рф есть возможность пройти познавательные тесты. 

#ДиктантПобеды #ИсторическаяПамять.

Во всех общеобразовательных организациях учащиеся и педагоги смогут принять участие очно.

В этот же день все желающие смогут принять участие онлайн в Диктанте Победы! Для этого необходимо зайти на сайт диктантпобеды.рф. и зарегистрироваться в личном кабинете (потребуется указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты).

О дате проведения акции вам придет напоминание.

В этот день нужно перейти по ссылке и ответить на вопросы теста онлайн.

Инструкция к написанию «Диктанта Победы» в онлайн-формате

YZMFqYFDVsI_copy.jpg

21 апреля 2021 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 20» в рамках реализации национального проекта «Образование» состоялся интерактивный квест «Безопасный интернет» - мероприятие по формированию навыков безопасного пользования контентом всеми субъектами образовательного процесса – родителями, учениками и учителями. В ходе мероприятия участники соотнесли свои знания с необходимыми компетенциями при «погружении» в интернет-пространство посредством работы в современном сервисе mentimetr, стали участниками онлайн-мониторинга (google-таблицы), руководитель школьной службы примирения познакомил с «опасностями» контента социальных сетей и совместно с участниками квеста на виртуальной доске Miro был выработан алгоритм безопасного нахождения в Интернете для всех категорий пользователей сети.

Мероприятие проходило на цифровой платформе ZOOM с одновременным подключением on-line и off-line, были задействованы 4 аудитории: в off-line режиме работали руководители площадок, в on-line – их дублеры в сессионных залах.

«Проведение такого мероприятия на высоком технологическом уровне, - отметила директор школы Фуртова Галина Александровна, - стало возможным после внедрения Министерством просвещения Российской Федерации совместно с министерством образования Тульской области целевой модели цифровой образовательной среды».