Новости Комитета

1_copy_copy_copy.jpg

Информационная среда стала очень насыщена. Никто не будет спорить, что в современном обществе прошли настоящие технические изменения или другими словами техническая революция. Вокруг нас стали появляться различные устройства, которые упрощают нам жизнь. Этот факт вполне очевиден. Очевидно и то, что мы живём в неком социуме, в котором используются инструменты информационной технологии, которые сплошь и рядом вокруг нас. Не минула эта участь и систему образования.

На базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для дошкольников подготовительной группы была организована экскурсия с функционалом кабинетов центра, в которых им предстоит учиться. В медиа зоне дети узнали возможности SMAPT комплекса. В кабинете цифровых и гуманитарных компетенций педагоги познакомили детей LEGO – конструктором, который развивает абстрактное мышление, художественные творческие способности, фантазию. Способствует сенсорному развитию, знакомит детей с формой, величиной, цветом, свойствами симметрии. Окунулись в виртуальную реальность с помощью VR шлема, увидели выставочные работы учащихся центра образования по граверному делу, и модели, изготовленные на 3Д принтере. А также с беспилотными летательными аппаратами. Дети узнали, что такое квадрокоптер, где он используется, научились управлять им. Воспитанники детского сада были под впечатлением, все увиденное и услышанное вызвало у детей большой интерес к Нана технологиям.

1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

1_copy_copy_copy.jpg

9 апреля в старшей разновозрастной группе дошкольного отделения МКОУ «Краснобогатырский ЦО» прошло открытое мероприятие «Весенняя сказка» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Под руководством воспитателя Бучиной Е.В., дети подготовили настоящее театрализованное представление. Сказочные декорации, красивая веселая музыка и интересная сказка зачаровали наших зрителей. Интересный и развлекательный сюжет сказки покорил детей и взрослых. Своей замечательной игрой артисты показали прелесть театрального искусства, создали особую атмосферу театра. Зрители долго аплодировали юным артистам. Хочется поблагодарить всех родителей за помощь в создании атрибутов, костюмов и декораций к спектаклям, а также в заучивании ролей.

Дети получили огромное удовольствие от участия в этом  мероприятии.

В завершении хотелось бы отметить, что роль театра в воспитании детей огромна. Да, создание постановки – это большой труд  и настоящее погружение в сказочную реальность, которое оставляет не -забываемые ощущения и вызывает большой эмоциональный всплеск.

1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

1_copy_copy_copy.jpg

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны «двигательные» игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что LEGO - конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей.

Образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, особенно она актуальна в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, так как:

- позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);

- позволяет педагогу объединять игру детей с познавательско-исследовательской и экспериментальной деятельностью;

- помогает формировать познавательные действия, закрепляет становление сознания;

- развивает воображение и творческую активность ребенка;

- формирует умение работать в коллективе сверстников.

Поэтому, в нашем ДОУ с февраля 2020г. был открыт дополнительный образовательный кружок по робототехнике, и реализуется дополнительная образовательная программа технической направленности «Техно-детки».

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности. Инновационность заключается во внедрении конструкторов LEGO My Robot Time (HUNA) в образовательный процесс ДОУ, через практическое мастерство и целый ряд специальных заданий на наблюдение и фантазирование.

Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники. В нашем детском саду множество конструкторов и других производителей, которые позволяет расширить представления детей о разных робототехнических моделях.

Важно отметить, что использования на занятиях ноутбука, планшетов, интерактивного стола, что является, средствами управления моделью; и составлению управляющих алгоритмов для собранных моделей. А использование анимации на интерактивной доске позволяет четко проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия.

На сегодняшний день, несмотря на то, что дополнительный кружок начал функционировать совсем недавно, но уже имеет результат своей работы. Воспитанники ДОУ приняли участие в Новомосковском городском Фестивале по робототехнике среди детских коллективов дошкольных и общеобразовательных организаций и им были выданы сертификаты об участии.

Таким образом, внедрив технологию образовательной робототехники, мы создали условия, необходимые для развития начального технического творчества, проявления социальной инициативы и самостоятельности дошкольника, ранней профориентации, а также воспитания информационной культуры.

1_copy_copy_copy.jpg

Так сложилось, что в своём детстве я не ходила в детский сад, зато всю жизнь в детском саду работаю. Скажу больше: детский сад за годы трудовой деятельности стал моей жизнью.

Я всегда любила маленьких детей. Все соседские ребятишки были под моим покровительством, я с большим удовольствием возилась с ними, и их родители так и звали меня воспитателем. Когда в школе мне предложили стать вожатой первого класса, я сразу согласилась. Именно тогда я и решила, что, окончив школу, свяжу свою жизнь с педагогикой и буду работать с детьми.

С отличием окончила дошкольное отделение Лебедянского педагогического  училища, затем Елецкий государственный педагогический институт. Свою трудовую деятельность начала в девятнадцать лет. Сначала работала воспитателем, потом методистом. В 2003 году возглавила коллектив детского сада №41, и вот уже восемнадцать лет работаю заведующей.

Жизнь меняется, усложняется, ускоряется, а дети остаются детьми. Им всё так же нужны любовь, ласка, внимание и забота. Стараюсь, чтобы каждому ребёнку было комфортно в детском саду, чтобы расставание с мамой было незаметным и безболезненным, чтобы детки росли крепкими, здоровыми и успешно развивались.

Детский сад – мир, полный красок и ярких впечатлений. Каждый сотрудник  детского сада – артист, художник, мастер на все руки. Но главный талант этих людей – любить детей. А по-другому нельзя, ведь любовь и терпение – основные помощники в воспитании малышей. Делаю всё для того, чтобы педагогический коллектив работал слаженно, с полной отдачей, каждый работник был профессионалом своего дела, относился к работе с душой. Могу смело сказать, что наш детский сад – не просто место, куда родители приводят своих детей, а пространство для творческой самореализации, поиска и открытий детей и взрослых, их интенсивной, насыщенной, интересной жизни.

Уже двадцать восемь лет каждое утро я спешу в детский сад. Это мой мир, моя жизнь, моё завтра. Я чётко понимаю, что правильно выбрала свою дорогу, потому что любимая работа приносит радость и удовлетворение. И в связи с этим вспоминаются мудрые слова К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».

Н.И. Зюзина,

заведующий МБДОУ «Детский сад № 41» г. Новомосковска

1_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

1_copy_copy_copy.jpg1_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

Много прекрасных и творческих людей трудятся в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 40 «Ладошки». Это специалисты, для которых педагогика - не профессия, а образ жизни. Но сегодня мы хотим рассказать о людях, чей трудовой стаж в нашем детском саду превышает 40 лет.

Потапова Надежда Петровна пришла в нашу организацию методистом. А в 1983году стала руководителем, проработав в этой должности до 2019 года. Целая жизнь прожита в стенах детского сада. Профессионализм, чуткость, уважительное отношение к людям, требовательность во всем, что касается непосредственной работы с детьми, жизненная мудрость и высокая работоспособность - вот ее лучшие качества. В педагогической деятельности всегда особое внимание уделяла вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Было выделено и оборудовано помещение для спортивного зала, место для спортивной площадки. Воспитанники любили посещать степ - аэробику, заниматься на тренажерах, ходить в парк туристическими тропами, кататься на лыжах, заниматься в Ледовом дворце. Вся работа проводилась в системе и служила оздоровлению детей. С особой любовью относилась к созданию комфортной развивающей образовательной среды, которая объединяет понятия уютный дом и добрые люди. Награждена Почетным званием «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» за значительные заслуги в сфере образования, многолетний и добросовестный труд. Сейчас работает в должности педагога-психолога продолжая свое жизненное кредо: «Дарить свое сердце детям».

Не сосчитать воспитанников, которых согрели добрые и ласковые руки помощника воспитателя Ежовой Нины Дмитриевны. В далёком 1977 году пришла она работать в должности няни. Многие родители помнят этого доброго и заботливого человека и вспоминают, как ходили к ней в группу и получали вкусную добавку во время обеда, как заботливо укладывала спать, укутывая теплым одеялом, как вечером всех провожала домой со словами: «Завтра жду тебя снова! » И это дорогого стоит! Она и сейчас неутомима. Кто первый с метлой стоит готовым к трудовым подвигам на субботник? -   Нина Дмитриевна, кто первый перемоет все окна к 1 мая? – Нина Дмитриевна, чья группа сияет чистотой? ... Да просто она не умеет работать по-другому. Она пример молодым коллегам своим оптимизмом, жизнестойкостью, трудолюбием и добросовестным отношением к делу, которому она посвятила всю свою жизнь.