Новости Комитета

27.04.2021 в рамках ресурсного центра «Развитие профессиональной компетентности учителей математики» состоялся вебинар «Достижение предметных и метапредметных результатов на уроках математики через владение медийно-информационной грамотности».

Опытом работы делились учителя математики МБОУ «СОШ № 12» города Новомосковска.

Учитель математики Анацкая Е.С. рассказала об использовании на уроках математики медиаресурсов как эффективном средстве достижения предметных и метапредметных результатов обучения.

Учитель математики Канатьева Е. С. провела для слушателей вебинара практическую работу, в ходе которой научила педагогов приемам составления интерактивных заданий по математике с использованием возможностей онлайн-сервиса Flippity: «Рулетка», «Карточки», «Своя игра», «Настольная игра».

Учитель математики Гвоздкова Н.Н. представила опыт работы по использованию возможностей онлайн - платформы uchi.ru и онлайн - сервиса kahoot для достижения предметных и метапредметных результатов на уроках математики, осветила санитарные требования по использованию компьютера в учебной деятельности.

В вебинаре приняли участие учителя математики общеобразовательных организаций МО город Новомосковск.

С материалами вебинара можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Rx86x1D5azeOLg

1_copy_copy_copy.jpg

22 апреля в МКДОУ «Детский сад №36» в рамках проведения недели педагогического мастерства  для участников образовательных отношений прошли мастер классы на тему: «Тульская земля Родина моя». Основной целью мастер классов была активизация методов и приемов, направленных на  ознакомление  с народными промыслами тульского края детей дошкольного возраста, родителей, педагогических работников.  Данное мероприятие стало возможным благодаря образовательному проекту  «Азбука народной культуры», который реализуется  в нашей  организации c 2017 года. Проект  знакомит  подрастающее  поколение  с национальной культурой, историей  родного края,  традициями и обычаями своей малой родины и семьи.

Перед началом мастер классов с приветственным словом к участникам обратилась заместитель заведующего МКДОУ «Детский сад №36»  Тумарева Юлия Викторовна: «Русская традиционная культура - является основой и неиссякаемым источником мудрости, доброты, талантливых проявлений личности. Воздействие народного творчества на все стороны нашей жизни, с одной стороны незаметно, но огромно, открывает суть человека, помогает понять, что важно и ценно. Важную роль в знакомстве детей с традиционной культурой играет педагог. Своим примером он прививает любовь, уважение к традиционным ценностям, посредствам понятных для детей форм, методов, приемов, что помогает сделать образовательный процесс ярким, интересным, запоминающимся».

В рамках мастер класса воспитанники одной из групп проиллюстрировали книгу  «К чему душа лежит к тому и руки тянутся» по мотивам филимоновских игрушек.  Художественно-изобразительная деятельность детей по созданию иллюстраций к книге чередовалась с устным народным песенным  творчеством (потешки, прибаутки, заклички). Педагог МКДОУ «Детский сад №36» Гвоздкова Валентина Николаевна, в своей педагогической деятельности (педагог в этом году в декабре  отметит  45 лет педагогической деятельности в нашем учреждении) уделяет первостепенное значение  народному творчеству с детьми - как огромному потенциалу в  познавательном и воспитательном формировании  личности ребенка дошкольника. В своем обращении к участникам мероприятия Валентина Николаевна сделала акцент, что в русских народных  промыслах отражается все многообразие духовного и  культурно-исторического опыта  нескольких поколений нашего народа, именно этот опыт  необходимо передать детям.

«Когда мы говорим с детьми о русской народной культуре,  пояснила свою профессиональную позицию активного  участия в мастер классе музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №36» Солопова Ирина Александровна, -  мы вспоминаем  всем нам знакомые -  колыбельные или озорные частушки,  удалые пляски, степенные хороводы. Сколько радости мы видим на лицах детей, когда, наряжаясь в традиционные русские  костюмы, дети «сказочно преображаются» в удалых молодцев и красных девиц. Дети дошкольного возраста очень любят исполнять музыкальные произведения на русских музыкальных инструментах:  ложках, колокольчиках, трещотках. Разве что-то может дать детям более полное представление о русской народной культуре, чем возможность в неё погрузиться? И я могу подарить детям это погружение».

Идея проведения таких мастер классов принадлежит молодому, активному и творческому педагогу, музыкальному руководителю нашего учреждения - Антонюк  Наталии Михайловне. «В наше время, считает Наталья Михайловна,  необходимо не только приобщать молодое поколение к национальной культуре, но направить усилия педагогов  на восстановление  в семье  связи времён и утраченных традиций. Через игры, хороводы, пляски, детей знакомить с обычаями и особенностями  семейного воспитания в родном крае. В приобщении детей к истокам родной культуры велика роль семьи, родители они наши соработники в деле воспитания и развития детей. С  целью зарождения семейного краеведческого туризма  нами вместе с детьми были разработаны буклеты-путеводители для воспитанников и их родителей, в них мы (исходя из анализа интервью наших воспитанников) собрали самые яркие достопримечательности Тульского края. Взяв такой буклет с собой в дорогу, родитель не упустит ничего интересного и обязательно посетит со своим чадом  самые интересные места своей малой родины. Хоть современный мир и диктует нам  свои новые веяния, мы - педагоги, должны передать   детям чистый и светлый исток русской народной культуры».

 

 В год, объявленный в России Годом науки и технологий, 23 апреля в МБОУ «СОШ № 25» в соответствии с федеральным проектом «Успех каждого ребенка», направленным на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, состоялась традиционная IX школьная научно-практическая конференция. В ней приняли участие учащиеся 2-9 классов. Ребята представили свои доклады, которые являлись не только теоретическим исследованием, но имели и практическую значимость. Важно отметить, что исследования, проводимые учениками в этом году, касались разных областей науки, что позволило каждому ребёнку проявить себя в той области знаний, которая ему близка и интересна.

Интересы детей были представлены работами экологической направленности («Наблюдение за метеопараметрами и загрязнением атмосферного воздуха в Новомосковске», «Бурлящие бомбочки для ванны»), общекультурной («Приготовление французских десертов как отражение исторически сложившихся романтических образов Парижа», «Вышивание в современном мире»), инженерной («Мост да Винчи»), лингвистической («Особенности лексики (синтаксиса) языка электронных сообщений»), исторической («Великая Отечественная война в истории моей семьи – история моей страны», «Игрушки детей войны») и литературоведческой («Образ дуэли в судьбах и произведениях русских писателей»). Выступления учеников отличались научной новизной и актуальностью.

Лучшей была признана работа ученика 3б класса Дружина Кирилла (руководитель Галеева И.А.)  «Наблюдение за метеопараметрами и загрязнением атмосферного воздуха в Новомосковске». Победитель получил награду – статуэтку богини победы Ники, которую вручил заслуженный химик Российской Федерации, доктор химических наук  Голосман Евгений Зиновьевич

 

1_copy_copy_copy.jpg

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!» - эта строчка из известной песни стала девизом дошколят из «Центра образования №9»

Перед воспитателями  и родителями встал вопрос, как подготовить ребёнка к взрослой ответственной жизни. Ответом на этот вопрос в нашем центре образования стало выстраивание  совместной волонтерской деятельности дошколят и старшеклассников. Наша цель – создать в дошкольном отделении  волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей, детей младшего и старшего дошкольного возраста, волонтеров-старшеклассников, организовать их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Третий год волонтеры-старшеклассники  учат  младших детей основам добровольчества. Старшие ребята проводят  развлечения  у малышей, дарят игрушки, вместе учатся озеленять территорию детских садов, высаживают цветы и деревья, вместе участвуют в тематических акциях и общественных мероприятиях, помогают в уборке территории, в изготовлении и ремонте различных предметов для игр, мастерят и дарят поделки к различным праздникам.

Старшеклассники и дошкольники  стали участниками благотворительных акций: «Праздник бантиков», «От улыбки станет всем теплей», «Добрые крышечки», «Читаем вместе!», «Посади свое дерево», «Сбереги елочку», «Мусор Земле не к лицу», «Подари игрушку малышу», «Зимние забавы», «Кормушка», «Георгиевская ленточка»,  «Ветеран живет рядом».

Мы рады, что у дошколят  начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям.

 

1_copy_copy_copy.jpg

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Самое главное в этой профессии то, что воспитатель первым закладывает в ребенке ростки его будущего характера. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты должен найти ключик к каждому ребенку, и не только к нему, но и к его родителям. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря  воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от воспитателя, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.

В нашем учреждении работает человек, который ежедневно, вот уже на протяжении 55 лет, делится своей любовью и теплом с детьми. Это Кузнеченкова Надежда Ивановна, воспитатель с большим педагогическим опытом.

Надежда Ивановна родилась в Новомосковске, в семье дом.работницы и работника деревообрабатывающего комбината. В раннем возрасте потеряла родителей и заботу о 4х сестрах, в том числе и о Надежде Ивановне, взяла на себя их старшая сестра. «Было очень трудно,- вспоминает она, - но как-то справились и выросли достойными людьми».

В начальной школе Надежда Ивановна училась в школе №2, а затем – в школе №10. В 1963 году поступила в Новомосковское педагогическое училище.

И уже в августе 1966 года начался ее путь как воспитателя. В 1966-1980 годах Надежда Ивановна работала в детском саду №54. В 1980 году, по ее просьбе, перевели в садик, который находился поближе к ее дому, в детский сад №31, где работает по настоящее время.

Где бы ни работала Надежда Ивановна, ее всегда отличала большая любовь к детям, профессионализм, доброжелательность, ответственное отношение к делу. О ее доброте и таланте педагога можно говорить бесконечно. Это трудоголик, каких еще поискать! Она разбирается во всех тонкостях, специфике работы, идет в ногу со временем, в курсе всех инновационных технологий, имеет за плечами огромный опыт, наработки, сложенные годами. Надежда Ивановна – прекрасный наставник для коллег по работе: большая умница, как о ней говорят, Грамотный педагог, постоянно заряжает своей энергией. По характеру очень мягкий, добрый человек. Степенная, деликатная, тактичная, как в отношении с коллегами, так и в общении с родителями. «Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь к каждому ребенку без исключения»,- говорит Надежда Ивановна.

За годы работы Надежда Ивановна неоднократно получала благодарности и грамоты за безупречную работу.  В 1976 году ей был вручен знак «Победитель социалистического соревнования»; в 1988 году ей было присвоено звание «Лучший по профессии»! А в 1997 году была вручена Почетная грамота Министерства.

За годы работы Надежда Ивановна выпустила более 250 детей, которые приводят уже своих детей и внуков к опытному педагогу.

Надежда Ивановна – чудесная мама, бабушка. Воспитала двух дочерей, одна из которых пошла по ее стопам. Это так приятно, когда собственные дети перенимают твой пример и опыт.

Хотя труд воспитателя иногда не ценят и забывают, но видя успехи своих воспитанников, Надежда Ивановна с гордостью и с присущей ей скромностью от души рада, что в свое время она дарила любовь и вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца.