Новости Комитета

5 февраля 2021 года 52 педагога из общеобразовательных организаций приняли участие в семинаре на тему «Профилактика деструктивного поведения молодежи и несовершеннолетних» под председательством уполномоченного по правам ребенка в Тульской области Зыковой Н.А. с участием руководителя Центра кризисной психологии Хасьминского М.И.

Семинар состоялся в режиме видеоконференцсвязи на платформе TrueConf.tularegion.ru. Точки подключения организованы на базе государственных профессиональных образовательных учреждений.

04 февраля 2021 года прошел вебинар «Интеграция психологических знаний как основа профессионального мастерства педагога-психолога» на платформе ЕTutorium.

Вебинар провела Першикова К.Е., педагог-психолог МБОУ «Центр образования № 1».

На вебинаре рассмотрены принципы интеграции в профессиональной деятельности педагога-психолога, представлен опыт интеграции психологических знаний через использование мультипликационных фильмов.

В ходе практической работы педагоги-психологи освоили приемы решения проблемных психологических ситуаций с использованием мультипликационных фильмов.

С материалами вебинара можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/d/np2x95hf9VYfmQ

1

2

3

banner 01.04.21

В 2021 году прием детей в первый класс пройдет по новым правилам. Изменения внесены в порядок приема граждан на обучение в школе и утверждены приказом Минпросвещения России.

Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории и посещающих дошкольные отделения центров образования или школы с дошкольными группами, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. После 30 июня текущего года руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение указанных детей в течение 3 рабочих дней.

Для детей, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. После 5 сентября текущего года руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение указанных детей в течение 5 рабочих дней.

Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В соответствии с указанным порядком остается закрепление общеобразовательных организаций за территориями. Распорядительный акт о закреплении школы за микрорайоном должен издаваться муниципалитетом не позднее 15 марта текущего года.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления осуществляющий управление в сфере образования.

Заявление о приеме и прилагаемые документы могут предоставляться лично или с использованием портала госуслуг.

Закрепление муниципальных ОО за территориями.

Жюри ДНК-2021 определило лучшие проекты в сфере естественных и точных наук, выполненные школьниками 5-11 классов и студентами 1-2 курсов техникумов из различных регионов России.

Сделать этот выбор было непросто. В ноябре на площадках образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко проходили отборочные этапы, в которых приняли участие сотни юных ученых и изобретателей. А в конце января финал ДНК-2021 по традиции объединил около 50-ти лучших инженерных и исследовательских проектов воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества, региональных технопарков «Кванториум» и школ регионов присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК. Публичные презентации в дистанционном формате позволили юным ученым и инженерам рассказать о своих идеях и разработках, а членам жюри задать вопросы и высказать рекомендации по дальнейшему развитию проектов. По итогам 3 дней напряженной и продуктивной работы были определены победители и призеры III Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко.

В номинации «Исследовательские проекты» среди школьников старших классов победу одержал Никита Корзиенко (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск), представивший исследование «Вторичные полимеры – сырьевой и энергетический ресурс». Третье место между собой разделили Стефания Мейер (ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм», г. Кемерово) с «Исследованием процессов пиролиза и полной газификации углеродсодержащего остатка как способа утилизации отходов резинотехнических изделий (РТИ)» и Данила Амелин (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск), изучавший «Термостабилизацию полиорганосилоксанов».

Жюри также отметило в специальных номинациях проект «Получение и исследование гелей-антисептиков на основе карбополов» Антона Иванова и Юлии Шевченко (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск) – «За заботу о людях».

Подвел результаты состоявшегося мероприятия исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник:

«Из года в год участники ДНК показывают, насколько они увлечены изучением естественных и точных наук, нацелены на результат, намерены развиваться творчески и профессионально. В таком юном возрасте они уже проводят серьезные научные исследования и разрабатывают сложные инженерно-технические продукты, преодолевая все возникающие на пути препятствия и трудности. Мы уверены, что впереди у этих молодых и очень талантливых ребят большое будущее: они продолжат побеждать, совершать открытия и воплощать грандиозные идеи в своих проектах, которые с успехом демонстрируют на Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко».

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету.  

Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.  

Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс). 

Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.  

Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.  

Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора. 

Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.