Жюри ДНК-2021 определило лучшие проекты в сфере естественных и точных наук, выполненные школьниками 5-11 классов и студентами 1-2 курсов техникумов из различных регионов России.
Сделать этот выбор было непросто. В ноябре на площадках образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко проходили отборочные этапы, в которых приняли участие сотни юных ученых и изобретателей. А в конце января финал ДНК-2021 по традиции объединил около 50-ти лучших инженерных и исследовательских проектов воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества, региональных технопарков «Кванториум» и школ регионов присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК. Публичные презентации в дистанционном формате позволили юным ученым и инженерам рассказать о своих идеях и разработках, а членам жюри задать вопросы и высказать рекомендации по дальнейшему развитию проектов. По итогам 3 дней напряженной и продуктивной работы были определены победители и призеры III Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко.
В номинации «Исследовательские проекты» среди школьников старших классов победу одержал Никита Корзиенко (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск), представивший исследование «Вторичные полимеры – сырьевой и энергетический ресурс». Третье место между собой разделили Стефания Мейер (ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм», г. Кемерово) с «Исследованием процессов пиролиза и полной газификации углеродсодержащего остатка как способа утилизации отходов резинотехнических изделий (РТИ)» и Данила Амелин (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск), изучавший «Термостабилизацию полиорганосилоксанов».
Жюри также отметило в специальных номинациях проект «Получение и исследование гелей-антисептиков на основе карбополов» Антона Иванова и Юлии Шевченко (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск) – «За заботу о людях».
Подвел результаты состоявшегося мероприятия исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник:
«Из года в год участники ДНК показывают, насколько они увлечены изучением естественных и точных наук, нацелены на результат, намерены развиваться творчески и профессионально. В таком юном возрасте они уже проводят серьезные научные исследования и разрабатывают сложные инженерно-технические продукты, преодолевая все возникающие на пути препятствия и трудности. Мы уверены, что впереди у этих молодых и очень талантливых ребят большое будущее: они продолжат побеждать, совершать открытия и воплощать грандиозные идеи в своих проектах, которые с успехом демонстрируют на Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко».
Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету.
Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.
Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).
Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.
Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.
Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора.
Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.
Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата в 2021 году должны будут сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку.
Государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году проводиться не будет.
Экзаменационная работа ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Экзаменационная работа ГВЭ по математике в 2021 году будет состоять из отдельных заданий по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня.
До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, будут опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.
Основной срок проведения ГВЭ для выпускников 11 классов запланирован с 24 по 28 мая 2021 года. Также в расписании будет предусмотрен дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ по русскому языку и математике (с 3 по 17 сентября 2021 года), который предусмотрен для того, чтобы предоставить возможность получить аттестат тем, кто не прошел ГИА-11 в установленные сроки.
Традиционно в январе в Новомосковске проходит муниципальный конкурс «Педагогический дебют». В этом году в заочном туре конкурса приняли участие 6 молодых учителей из центра образования № 23, школ №№ 6, 12, 25 и Богдановской ООШ.
В финал творческого соревнования вышли 5 педагогов:
- Татьяна Ивановна Дронова, педагог-психолог центра образования № 23;
- Алексей Александрович Коротких, учитель русского языка и литературы средней школы № 6;
- Валерия Сергеевна Коротких, учитель истории и обществознания, английского языка средней школы № 25;
- Анастасия Евгеньевна Старикова, учитель начальных классов средней школы № 12;
- Александра Александровна Терехова, учитель географии Богдановской основной общеобразовательной школы.
Первым конкурсным испытанием очного тура для финалистов стало проведение урока по своему предмету. Молодые учителя на практике продемонстрировали фундаментальность, глубину и широту знания своего предмета, владение методами и приемами ведения урока, психоло-педагогическую компетентность. Жюри по достоинству оценило индивидуальность каждого педагога, творчество, оригинальность и новизну подходов к организации современного урока.
29 января 2021 года в режиме онлайн состоялся финал муниципального конкурса «Педагогический дебют - 2021».
С приветственным словом к конкурсантам обратилась Татьяна Сергеевна Лаухина, директор «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников».
На суд жюри молодые педагоги представили презентацию из опыта работы «У меня это хорошо получается», рассказав в ней о приемах работы, которые позволяют им добиться хороших результатов обучения.
Конкурсное испытание «Публичное выступление» позволило участникам продемонстрировать свою профессиональную и гражданскую позицию.
Итоги конкурса подвела Ирина Викторовна Рыжонкова, заместитель председателя комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск.
Благодарственное письмо комитета по образованию направлено участнику конкурса «Педагогический дебют - 2021» Шлеевой Олесе Владимировне, учителю начальных классов средней общеобразовательной школы № 6.
Грамотами комитета по образованию награждены лауреаты (финалисты) муниципального конкурса «Педагогический дебют - 2021».
Дипломы победителей и памятные подарки получили:
- Анастасия Евгеньевна Старикова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» (1 место);
- Валерия Сергеевна Коротких, учитель истории и обществознания, английского языка МБОУ «СОШ № 25» (2 место);
- Татьяна Ивановна Дронова, педагог-психолог МБОУ «Центр образования № 23» (3 место).
По уже сложившейся традиции на конкурсе молодых педагогов были награждены победители муниципального конкурса «Учитель здоровья»:
- Мария Александровна Панкова, учитель английского языка Ольховецкой основной общеобразовательной школы» (диплом 1 степени);
- Оксана Юрьевна Козлова, преподаватель-организатор ОБЖ средней школы № 5 (диплом 2 степени);
- Ольга Николаевна Овчарик, учитель информатики средней школы № 5 (диплом 3 степени).
Вопросы:
1. Освещение в средствах массовой информации различных аспектов деятельности муниципальных образовательных организаций, комитета по образованию в январе 2021 г. (Лаухина Татьяна Сергеевна)
2. Отчет о выполнении плана работы комитета по образованию за январь 2020 г. (Енина Евгения Ивановна)
3. Отчеты руководителей муниципальных общеобразовательных организаций об организации отдыха, оздоровления и занятости учащихся в 2020 году, в том числе находящихся в социально опасном положении:
- МКОУ «СОШ № 3» (Чикин Михаил Вячеславович)
- МБОУ «Центр образования № 9» (Кулагина Елена Александровна)
- МБОУ «СОШ № 12» (заместитель директора Шарабанова Екатерина Александровна)
301650, г. Новомосковск
ул. Комсомольская д. 31
Пн. - Чт. - 8.48 - 18.00
Пт - 8.48 - 17.00
Обед - 13.00 - 14.00
Электронная очередь в детский сад
Вторник - 14.00 - 18.00
Среда - 9.00 - 12.00
Горячая линия по приему в 1 класс
Телефон 6-43-35
Аминова Лилия Хасанжановна
консультант комитета по образованию
Горячая линия по вопросам организации подготовки и проведении ВПР
Телефон 6-43-35
Аминова Лилия Хасанжановна
консультант комитета по образованию