Новости Комитета

28 и 29 января 2021 года на базе МКУ «Методический центр» и МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр» состоялся семинар «Формирование эффективной системы взаимодействия с участниками образовательного процесса», в котором приняли участие руководители ОО из города Новомосковска, города Узловой и Богородицкого района.

 Директор МКУ «Методический центр» Лаухина Татьяна Сергеевна ввела  в проблему семинара в видеорежиме. Силаева Ольга Владимировна, заместитель директора МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр», и  Соломатина Ольга Рефкатовна, педагог-психолог МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр», провели с участниками семинара тренинг с использованием коучинговых технологий и приемов ненасильственного общения «Эффективная коммуникация участников образовательного процесса» в режиме офлайн с учетом требований  указа Губернатора  Тульской области от 30 апреля 2020 года № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области».

 

1 февраля 2021 года состоялся первый заезд в учебно-методический центр (лагерь) военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» круглогодичного действия для прохождения 5-дневных учебных сборов учащимися 10-х классов из 8 общеобразовательных организаций. На базе центра 68 юношей пройдут подготовку по основам военной службы в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (дисциплине «Безопасность жизнедеятельности») с использованием сетевой формы обучения.

001

002

В рамках  национального проекта «Образование» 28 января 2021 года в МБОУ «Лицей «Школа менеджеров» города Новомосковска Тульской области  прошло мероприятие - обучающий семинар-практикум  для педагогов на тему «Дистанционное обучение на уроках географии и использование электронных образовательных ресурсов». Семинар проводился учителем географии МБОУ «Лицей «Школа менеджеров» - Палаткиной Людмилой Турсуновной, учителем высшей категории.

В теоретической части мероприятия были определены методические рекомендации по проведению дистанционного обучения, нормативная база, формы и методы,  используемые в дистанционном обучении. Учителя были ознакомлены с источниками в интернете, используемыми при дистанционном обучении. Кабинет географии оснащен интерактивным комплексом, ноутбуками мобильного класса. В кабинете  каждый участник семинара, при желании, мог вместе с докладчиком, ознакомиться с  интернет-ресурсами. Людмила Турсуновна ознакомила учителей и со своими электронными ресурсами.

В практической части семинара был проведен практикум, где было предложено ознакомление и регистрация на сайте «Учи.ру», а так же разработка своего электронного ресурса для дистанционного обучения.

 «Дистанционное обучение  – это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем. Важным аспектом является необходимость усвоения учениками школьных знаний на время карантина, болезни. Все эти проблемы в условиях глобализации дистанционное обучение решает на расстоянии в прямом смысле слова. Неоценимую помощь оказывают в методике дистанционного обучения цифровые образовательные ресурсы и  технические средства обучения»,- подвела итог семинара Палаткина Людмила Турсуновна.

 

cifrovaja_sreda.jpg

В рамках реализации национального проекта «Образование», Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» 29 января 2021 года в МБОУ «СОШ № 6» города Новомосковска Тульской области прошёл воркшоп «Цифровые технологии и платформы в образовательном процессе», целью которого стало повышение цифровой компетенции педагогического коллектива, а также формирование цифровой горизонтальной профессиональной среды в школе.

В ходе мероприятия педагоги были разделены на четыре мастерские. В каждой мастерской был определен спикер, который поделился с коллегами опытом своей работы в области цифровой образовательной среды, использования современных цифровых технологий в образовательном процессе. Были представлены мастер-классы по трем цифровым SMART-skills учителя: использование цифровых ресурсов; создание авторских цифровых ресурсов; создание дидактических материалов с помощью ИКТ. По итогам работы мастерских педагоги предоставили готовый продукт, тем самым закрепив полученные в ходе работы знания.

Как отметила директор школы, кандидат политических наук Юлия Михайловна Королькова: «Одной из ключевых задач проекта является включение педагогов в цифровые профессиональные сообщества, формирование модели цифровой горизонтальной образовательной среды в каждой школе. Ведь важный тренд современного HR-менеджмента заключается в том, что сотрудники хотят получать доступ к обучающему контенту, который создают другие работники в их организации.  Именно поэтому формой нашей сегодняшней встречи определён «воркшоп», который ориентирован  на Micro Learning -приобретение опыта и практических навыков, транслируемых, в том числе от своих более опытных коллег».