Новости Комитета

25 октября 2019 года на базе МБОУ ДО «ДДЮТ» состоялось городское родительское собрание для родителей учащихся 7-10 классов муниципального образования город Новомосковск по теме «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде».

В ходе собрания были рассмотрены следующие вопросы:

- «Безопасность детей в сети Интернет» (Клычкова А.И., кандидат психологических наук, педагог-психолог МБОУ «СОШ №12»);

- «Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде» (Шавырина И.В., педагог-психолог МБОУ «СОШ №6»);

-  «Вовлечение детей в деструктивные организации экстремистского и религиозного профиля» (Михайлова М.О., педагог-психолог МБОУ «Центр образования №4»).

На собрании присутствовали 217 родителей учащихся 7-10 классов.

В заключительной части собрания выступающие ответили на вопросы родителей по темам выступлений и подвели итоги городского родительского собрания.

IMG 20191025 171651

IMG 20191025 171735

24 октября 2019 года в целях определения векторов развития и популяризации системы дополнительного образования Тульской области, в рамках реализации национального проекта «Образование» на базе Регионального модельного центра дополнительного образования детей Тульской области – структурного подразделения ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» состоялся Форум работников дополнительного образования Тульской области «Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Прорывное развитие дополнительного образования», в котором приняли участие представители муниципальных организаций дополнительного образования.

В рамках Форума были рассмотрены вопросы: «Современная система регионального дополнительного образования. Достижения
и проблемы», «Формирование «успешности» ребенка – принцип государственной политики Российской Федерации», «От успешного педагога – к успешному ребенку», «Цифровое образование. Возможности и вызовы», «Билет в будущее. Новый формат профессиональной ориентации школьников», «STEAM – технологии. Формирование гибких компетенций обучающихся».

         Все участники Форума получили сертификаты.

1

2

3

4

5

cert

24 октября 2019 г на базе МКУ «Методический центр» для заведующих ДОО состоялся теоретический семинар «Проектное управление в дошкольной образовательной организации», на котором присутствовали 46 руководителей.

Современное отечественное образование характеризуется поиском новых технологий и моделей управления образовательными системами. Руководство образовательным процессом осуществляется с помощью различных средств, одним из которых является педагогическое проектирование. Его эффективность в первую очередь обусловлена тем, что процесс проектирования учитывает и реализует основные принципы, регламентированные ФГОС дошкольного образования.

В первой части семинара руководители ДОО  рассмотрели основные направления работы  использования  проектного управления для развития ДОО, проанализировали нормативно-правовую базу  по организации  этой деятельности.

Практическая часть мероприятия состояла из подгрупповой работы проектных команд, итогом которой стало представление эскизов управленческих проектов через питч-сессию.

1

2

3

24.10.2019 г. на базе МКУ «Методический центр» состоялась встреча рабочей группы муниципального проекта «Внутренняя система оценки качества образования дошкольной организации» с Фоминой Н. Б., доцентом МГПУ, кандидатом педагогических наук, автором системы оценки качества.

1

2

3

23 октября 2019 г. в МБОУ «Центр образования № 23» прошла презентация проекта «Ресурсный класс. Школьная инклюзия». Руководитель проекта - Тюнина Елена Васильевна, директор Цента образования № 23. Целью данного проекта является создание эффективной модели получения образования детьми с расстройствами аутистической системы в условиях общеобразовательной организации с учётом их индивидуальных возможностей.

         Презентация проекта началась с посещения директорами общеобразовательных организаций ресурсного класса. Тюнина Е.В. показала класс, в котором обучается 6 учащихся, материально-техническое оснащение помещения, специализированное оборудование.

         В январе 2019 г. был дан старт проекту «Ресурсный класс. Школьная инклюзия». Ресурсный класс – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями. Но в тоже время, ресурсный класс- это не место изоляции ученика, это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

         Обучение каждого ребенка в ресурсном классе идет по индивидуальной образовательной программе. Для работы специалистов сопровождения в корреционно-развивающем направлении отремонтировано и оборудовано отдельное помещение.

         Для работы в ресурсном классе необходимо тьюторское сопровождение для каждого ребенка на все время пребывания в школе. Эту работу в ресурсном классе теперь выполняют тьютор-методист- ресурсный учитель — Ефимова Ирина Николаевна, тьютор-дефектолог — Аничкова Наталья Александровна, тьютоор-дефектолог — Фролова Екатерина Олеговна, тьютор-психолог — Дронова Татьяна Ивановна тьютор-психолог — Агуреева Ольга Владимировна, учитель-логопед — Акимова Елена Евгеньевна.

         Ресурсный класс создает условия адаптации каждого ребенка и дает возможность мягкого перехода из домашней семейной обстановки к требованиям школы.

1

2

3

Доступные вложения:
Download this file (Ресурсный класс.rar)Ресурсный класс.rar[ ]4032 kB