Новости Комитета

29 октября 2019 года на базе МБУ ДО «ДДЮТ» в рамках работы муниципального ресурсного центра «Развитие мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе» состоялся круглый стол по теме «Подготовка детей к школе – прихоть или необходимость?» для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

С приветственным слом к участникам обратилась Трунова И.А., руководитель  СРЭР «РОСТОК».

В рамках мероприятия обсуждались вопросы:

- «Составляющие психологической готовности детей к школе» (Коршунова М.Е., педагог-психолог СРЭР «РОСТОК»);

- «Речевая готовность ребенка к школе» (Попова О.В., педагог дополнительного образования СРЭР «РОСТОК»);

- «Познавательная активность как фактор успешной подготовки к  школе» (Павлова В.В. педагог дополнительного образования СРЭР «РОСТОК»).

Участники круглого стола посетили мастер-классы по бумагопластике «Развитие мелкой моторики» (Зюзина Е.Н., педагог дополнительного образования СРЭР «РОСТОК») и сенсорике «Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры» (Павлова В.В., педагог дополнительного образования СРЭР «РОСТОК»).

Воспитатели дошкольных образовательных организаций углубили знания по формированию ценностных основ личности дошкольников во взаимодействии педагогов и родителей и обменялись опытом по поставленной проблеме круглого стола.

Рефлексию провела Мигунова Л.Б., заместитель директора МБУ ДО «ДДЮТ».

25 октября 2019 в МБУ ДО "ДДЮТ" в рамках управленческого проекта "ОКТАВА" состоялся "Час с экономистом" по теме: «Предварительные итоги финансового года. Разъяснения наиболее часто допускаемых ошибок»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 октября проведет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся из 84 регионов, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.

«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Тренировочный экзамен проводится по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера. При этом участник может использовать среды разработки и офисное программное обеспечение, которые он изучал. При проведении экзамена каждый участник обеспечивается отдельным компьютером.

КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме.

С 22 по 31 октября 2019 года на основании приказа комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск от 30.09.2019 № 314-Д был проведен муниципальный конкурс  «Мой лучший урок по ФГОС – 2019». Конкурс направлен на поиск педагогических идей по совершенствованию и обновлению содержания образования, использованию современных педагогических технологий в практике обучения и воспитания, а также на поддержку талантливых учителей.

В первом (заочном) туре приняли участие 47 педагогов из 20 общеобразовательных организаций города. Конкурсанты представили на суд жюри разработку и самоанализ учебного занятия по предмету.

Во втором (очном) туре конкурса приняли участие 17 учителей из 11 ОО (из МБОУ «СОШ № 20» и МБОУ «СОШ № 25» - по 3 человека; из МБОУ «Гимназия № 13» и МБОУ «СОШ № 6» - по 2 человека; из МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «Центр образования № 4», МБОУ «Центр образования № 23», МКОУ «Правдинский ЦО», МКОУ «Богдановская ООШ» - по 1 человеку).  

30 октября 2019 г. на базе МБОУ «Центр образования № 4» состоялся  мастер-класс по теме «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе с поликультурным компонентом» (в рамках работы ресурсного центра «Организация поликультурного пространства в Центре образования»). Во вступительной части учитель  русского языка и литературы Лушина Н.В. познакомила присутствующих с особенностями преподавания русского языка в условиях  поликультурной среды, обозначила основные направления деятельности учителя словесника в полиэтнических классах. Присутствующие познакомились с мастер-классами молодых педагогов МБОУ «Центр образования № 4» Жаворонкова А.В. («Изучение морфологии на основе инфографики в условиях поликультурной среды»)  и Панишенко Л.Д. («Наглядность как принцип обучения инофонов на уроках русского языка»). Молодые специалисты показали, какой богатый опят работы с детьми–инофонами и детьми–билингвами был накоплен ими за сравнительно небольшой срок преподавания в школе. В заключение  Лушина Н.В. обобщила свой опыт работы с текстом на уроках русского языка в условиях поликультурной среды,  рассказала о методах подготовки в ГИА учеников–инофонов. Мастер-класс в МБОУ «Центр образования № 4» оказался очень познавательным и прошёл в тёплой, дружественной обстановке.