23 октября 2019 г. в МБОУ «Центр образования № 23» прошла презентация проекта «Ресурсный класс. Школьная инклюзия». Руководитель проекта - Тюнина Елена Васильевна, директор Цента образования № 23. Целью данного проекта является создание эффективной модели получения образования детьми с расстройствами аутистической системы в условиях общеобразовательной организации с учётом их индивидуальных возможностей.
Презентация проекта началась с посещения директорами общеобразовательных организаций ресурсного класса. Тюнина Е.В. показала класс, в котором обучается 6 учащихся, материально-техническое оснащение помещения, специализированное оборудование.
В январе 2019 г. был дан старт проекту «Ресурсный класс. Школьная инклюзия». Ресурсный класс – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями. Но в тоже время, ресурсный класс- это не место изоляции ученика, это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать инклюзивное образование и индивидуальное обучение.
Обучение каждого ребенка в ресурсном классе идет по индивидуальной образовательной программе. Для работы специалистов сопровождения в корреционно-развивающем направлении отремонтировано и оборудовано отдельное помещение.
Для работы в ресурсном классе необходимо тьюторское сопровождение для каждого ребенка на все время пребывания в школе. Эту работу в ресурсном классе теперь выполняют тьютор-методист- ресурсный учитель — Ефимова Ирина Николаевна, тьютор-дефектолог — Аничкова Наталья Александровна, тьютоор-дефектолог — Фролова Екатерина Олеговна, тьютор-психолог — Дронова Татьяна Ивановна тьютор-психолог — Агуреева Ольга Владимировна, учитель-логопед — Акимова Елена Евгеньевна.
Ресурсный класс создает условия адаптации каждого ребенка и дает возможность мягкого перехода из домашней семейной обстановки к требованиям школы.