Новости Комитета

24 октября 2019 года на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области «Центр краеведения, туризма и экскурсий» состоялся V этнографический фестиваль «Тульские забавины», посвящённый Дню народного единства, в котором приняли участие 250 обучающихся из 29 творческих коллективов.  В номинации «Игра традиционная XIX – начала XX веков» I место заняли учащиеся МКОУ «СОШ № 19», которые представили игру «Горелки»

1 ноября 2019 года в России прошла масштабная Международная акция «Большой этнографический диктант». В Новомосковске, как и во всей стране, Акция проводится уже четвертый год.

Задача диктанта заключается в том, чтобы после этой акции у учащихся, а также жителей Новомосковска появилось желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнавать больше о тех, кто живет рядом.

За 45 минут участникам необходимо было ответить на 30 тестовых вопросов. 20 вопросов – одинаковые для всей России и стран ближнего зарубежья, а 10 составлены с учетом региональной специфики, а именно Тульской области.

Для участия в «Большом этнографическом диктанте» на территории МО город Новомосковск зарегистрировано 9 региональных площадок, из них 6 площадок – это образовательные организации: МБОУ «СОШ № 2», МКОУ «СОШ № 3», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «СОШ № 18.

В этом году на площадках, расположенных на базе образовательных организаций писали Диктант около 500 человек.

         Для тех, кто по каким-либо причинам не смог проверить свои знания на региональных площадках организовано онлайн-тестирование на официальном сайте: www.miretno.ru

         Онлайн-тест можно пройти 1 ноября с 11-00 до 4 ноября 23-59 на сайте «Большой этнографический диктант».

29 октября 2019 года на базе МБУ ДО «ДДЮТ» в рамках работы муниципального ресурсного центра «Развитие мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе» состоялся круглый стол по теме «Подготовка детей к школе – прихоть или необходимость?» для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

С приветственным слом к участникам обратилась Трунова И.А., руководитель  СРЭР «РОСТОК».

В рамках мероприятия обсуждались вопросы:

- «Составляющие психологической готовности детей к школе» (Коршунова М.Е., педагог-психолог СРЭР «РОСТОК»);

- «Речевая готовность ребенка к школе» (Попова О.В., педагог дополнительного образования СРЭР «РОСТОК»);

- «Познавательная активность как фактор успешной подготовки к  школе» (Павлова В.В. педагог дополнительного образования СРЭР «РОСТОК»).

Участники круглого стола посетили мастер-классы по бумагопластике «Развитие мелкой моторики» (Зюзина Е.Н., педагог дополнительного образования СРЭР «РОСТОК») и сенсорике «Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры» (Павлова В.В., педагог дополнительного образования СРЭР «РОСТОК»).

Воспитатели дошкольных образовательных организаций углубили знания по формированию ценностных основ личности дошкольников во взаимодействии педагогов и родителей и обменялись опытом по поставленной проблеме круглого стола.

Рефлексию провела Мигунова Л.Б., заместитель директора МБУ ДО «ДДЮТ».

25 октября 2019 в МБУ ДО "ДДЮТ" в рамках управленческого проекта "ОКТАВА" состоялся "Час с экономистом" по теме: «Предварительные итоги финансового года. Разъяснения наиболее часто допускаемых ошибок»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 октября проведет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся из 84 регионов, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.

«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Тренировочный экзамен проводится по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера. При этом участник может использовать среды разработки и офисное программное обеспечение, которые он изучал. При проведении экзамена каждый участник обеспечивается отдельным компьютером.

КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме.