Новости Комитета

1_copy_copy_copy.jpg

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Самое главное в этой профессии то, что воспитатель первым закладывает в ребенке ростки его будущего характера. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты должен найти ключик к каждому ребенку, и не только к нему, но и к его родителям. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря  воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от воспитателя, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.

В нашем учреждении работает человек, который ежедневно, вот уже на протяжении 55 лет, делится своей любовью и теплом с детьми. Это Кузнеченкова Надежда Ивановна, воспитатель с большим педагогическим опытом.

Надежда Ивановна родилась в Новомосковске, в семье дом.работницы и работника деревообрабатывающего комбината. В раннем возрасте потеряла родителей и заботу о 4х сестрах, в том числе и о Надежде Ивановне, взяла на себя их старшая сестра. «Было очень трудно,- вспоминает она, - но как-то справились и выросли достойными людьми».

В начальной школе Надежда Ивановна училась в школе №2, а затем – в школе №10. В 1963 году поступила в Новомосковское педагогическое училище.

И уже в августе 1966 года начался ее путь как воспитателя. В 1966-1980 годах Надежда Ивановна работала в детском саду №54. В 1980 году, по ее просьбе, перевели в садик, который находился поближе к ее дому, в детский сад №31, где работает по настоящее время.

Где бы ни работала Надежда Ивановна, ее всегда отличала большая любовь к детям, профессионализм, доброжелательность, ответственное отношение к делу. О ее доброте и таланте педагога можно говорить бесконечно. Это трудоголик, каких еще поискать! Она разбирается во всех тонкостях, специфике работы, идет в ногу со временем, в курсе всех инновационных технологий, имеет за плечами огромный опыт, наработки, сложенные годами. Надежда Ивановна – прекрасный наставник для коллег по работе: большая умница, как о ней говорят, Грамотный педагог, постоянно заряжает своей энергией. По характеру очень мягкий, добрый человек. Степенная, деликатная, тактичная, как в отношении с коллегами, так и в общении с родителями. «Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь к каждому ребенку без исключения»,- говорит Надежда Ивановна.

За годы работы Надежда Ивановна неоднократно получала благодарности и грамоты за безупречную работу.  В 1976 году ей был вручен знак «Победитель социалистического соревнования»; в 1988 году ей было присвоено звание «Лучший по профессии»! А в 1997 году была вручена Почетная грамота Министерства.

За годы работы Надежда Ивановна выпустила более 250 детей, которые приводят уже своих детей и внуков к опытному педагогу.

Надежда Ивановна – чудесная мама, бабушка. Воспитала двух дочерей, одна из которых пошла по ее стопам. Это так приятно, когда собственные дети перенимают твой пример и опыт.

Хотя труд воспитателя иногда не ценят и забывают, но видя успехи своих воспитанников, Надежда Ивановна с гордостью и с присущей ей скромностью от души рада, что в свое время она дарила любовь и вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца.

 

1_copy_copy_copy.jpg

Современное дошкольное образование уделяет большое внимание раннему обучению иностранному языку, ведь оно способствует формированию иноязычных коммуникативных умений ребенка, развитию познавательной сферы. В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести непоправимый вред.

В нашем дошкольном учреждении уже почти 10 лет реализуется дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Английский с удовольствием» для детей от 4 до 7 лет. Бессменным руководителем кружка является Бондарь Ирина Ивановна. Стаж её педагогической деятельности насчитывает 25 лет, поэтому нет сомнений, что процесс обучения дошколят английскому языку сопровождается грамотной и увлекательной подачей материала. В 2017 году Ирина Ивановна участвовала с данной Программой в региональном конкурсе профессионального мастерства на лучшую образовательную программу спецкурсов по  изучению иностранного языка в номинации «Первые шаги», что подтверждает высокий уровень подготовки.

Воспитанники, посещающие кружок Английский с удовольствием», в игровой форме знакомятся с окружающими предметами, изучают времена года, учатся составлять предложения, приветствовать друг друга, строить диалог и многое другое. Однако изучение иностранного языка предполагает не только заучивание незнакомых для детей слов и фраз, а включает активную творческую работу. Дети разучивают стихи и песни на английском языке и с большим успехом демонстрируют свои таланты на утренниках.

А в прошлом году воспитанники подготовительной группы подготовили на праздник «День матери» сказку «Теремок» на английском языке. Дети с большой ответственностью подошли к подготовке - учили роли, движения, английскую песенку о дружбе. Это был очень интересный и необычный опыт выступления на празднике.

С каждым годом родителей все больше привлекает кружок дополнительного образования «Английский с удовольствием» и в настоящее время он пользуется большой популярностью, поэтому в нашем детском саду постоянно совершенствуется образовательная среда для всестороннего развития и воспитания творческой личности, что является оной из главных задач дошкольного образования.

 

1_copy_copy_copy.jpg

Ах, сколько грусти   в слове «ветеран»!

Но сколько здесь почета и тепла!

Ведь лишь трудом почет людской был дан,

В детсаде лучшие прошли года.

В преддверии 90-летия системы образования города Новомосковска, в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №7»  прошло  удивительное мероприятие, на которое были приглашены ветераны педагогического труда.

Здесь собрались те, кто стоял у истоков открытия детского сада, чьи судьбы тесно связаны с  историей детского сада, те, кто создавал традиции детского сада. Настоящая команда единомышленников, настоящая команда молодости! Это  люди, достойные звания «лучших педагогов». Много лет своей жизни посвятивших воспитанию детей. Педагогический стаж каждого из них составляет более 40 лет.

Наши искренние слова благодарности были адресованы педагогам, воспитавшим не одно поколение юных новомосковцев, в самые нелегкие годы сохранившим верность своей профессии. Это Васильева Наталья Николаевна, Макарова Татьяна Михайловна, Пчелинцева Нина Ивановна, Полосина Антонина Степановна, Плехова Татьяна Фёдоровна, Соколова Зинаида Филипповна.

Труд этих педагогов, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, — это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Перед началом мероприятия, сотрудники провели экскурсию для гостей по кабинетам и группам детского сада, которые были в восторге от  преобразований и изменений, произошедших в детском саду за последние годы. Это и новый музыкальный зал, спортивный и тренажерный залы, и кабинет психологической разгрузки, кабинет логопеда, театральная студия, и отремонтированные групповые ячейки. Педагоги оценили наличие интерактивного оборудования и предметно-пространственную развивающую  среду, в которой  дошкольники создают проекты и проводят творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое. Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Неизменным остается только педагог - открытый ко всему новому, соответствующий  требованиям своего времени,  мудрый, терпеливый и всё такой же любящий детей профессионал.  

В ходе концертной программы дети и взрослые подарили пришедшим на концерт педагогам частичку своей души. Ярко, креативно, красочно… Много эпитетов можно подобрать, если высказывать впечатления о проведенном мероприятии. Каждое выступление – целая история: это мастерство и неповторимые идеи педагогов, воплощаемые на сцене, кропотливый труд на репетициях, подготовка к концерту, волнение детей и педагогов. Для некоторых участников эта концертная программа стала дебютом, причем надо признать, успешным. Дети и взрослые удивляли своей непосредственностью, старанием и несомненной артистичностью.
Бесспорно, этот день стал ярким событием в жизни детского сада.

 

23 апреля  2021 года в рамках проекта «Взаимообучение городов» состоялась видеоконференция «Эффективный опыт современной школы: полезные практики для каждого», которая была посвящена вопросам развития кадрового потенциала системы образования. В работе пленарной части приняли участие:

- Духанина Л.Н., депутат государственной думы РФ VII созыва, заместитель председателя комитета по образованию и науке,;

- Молотков А.Б., министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы;

- Рачевский Е.Л., директор ГБОУ Школа № 548 города Москвы, Народный учитель России.

Опыт работы системы образованию МО г. Новомосковск был представлен в рамках работы зала № 2 «Эффективные модели обновления системы повышения квалификации кадров: практики муниципальных систем образования». Лаухина Т.С., директор МКУ «Методический центр», выступила с докладом по теме «Ресурсный центр в системе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических кадров». Кроме Новомосковска в работе зала № 2 был представлен опыт городов: Москва, Иваново, Рыбинск, Кагалым, Рязань и Шахты.

23 апреля 2021 года в МБОУ «Центр образования №9» было проведено открытое мероприятие под названием «Работа над проектом в старшей школе». Целью данного занятия стало обобщение навыков, освоенных за время прохождения курса и совершенствование компетенций при работе над индивидуальным проектом.

Мероприятие проводилось с использованием современных цифровых технологий на оборудовании, полученном в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Занятие построено на базе интернет-доски Padlet, где располагался каждый этап урока, имеющий название «Точки роста»: активизация терминов и понятий, используемых при работе над проектами (задание на соотнесение), требования к оформлению титульного листа, постановка целей и задач проекта, формулирование гипотезы, проведение социологического опроса, подготовка презентации к защите проектов.

Интернет-ресурс Padlet удобен тем, что дает возможность выстроить любое занятие, урок, мероприятие, структурировать и организовать его так, что путем загрузки материалов, ссылок на другие ресурсы, обозначения различных этапов, дает доступ учащимся легко переходить с одной точки на другую изучать, постигать, вносить элементы собственного творчества. Кроме того, дети всегда могут вернуться к данному ресурсу в удобное для себя время, если необходимо будет повторить какой-либо материал из пройденного.

Современные ученики не представляют себе занятия без гаджетов, интернета, и, как любые дети, без элементов игры. Поэтому при работе над проектом с учащимися 10А класса необходимо было разнообразить деятельность учеников: составление 5П проекта с помощью презентации с макросами, оформление титульного листа индивидуального итогового проекта на интернет-доске Jamboard, отработка знаний о требованиях к оформлению содержания при помощи LearningApps, проведение опросов на основе Google-формы, закрепление представлений о правильности оформления презентации с помощью викторины Kahoot и многое другое.

Работа над проектом в старшей школе с использованием ИКТ-технологий, технологии работы в сотрудничестве, а также с учетом здоровьесберегающих технологий позволяет совершенствовать у современного старшеклассника цифровую, коммуникативную, учебно-познавательную компетенции, а также компетенцию личностного самосовершенствования