Новости Комитета

28 апреля 2021 года в рамках ресурсного центра «Развитие профессиональной компетентности учителей иностранного языка» прошел вебинар «Использование современных форм организации учебной деятельности учащихся как условие развития метапредметной компетентности учащихся».

Опытом работы делились педагоги МБОУ «Лицей».

Учитель английского языка Дмитриева Н.В. рассказала о формировании метапредметной компетентности учащихся через использование различных форм организации образовательного процесса: нетрадиционных уроков, семинарских занятий, консультаций, собеседований, раскрыла преимущества индивидуальной, групповой, коллективной работы с учащимися. В рамках вебинара педагог представила опыт работы по использованию технологии дебатов при организации урочной и внеурочной деятельности.

Учитель английского языка Николаева С.В. раскрыла потенциал проектной деятельности для формирования метапредметных компетенций учащихся, представила алгоритм сопровождения учащегося по созданию индивидуального проекта.

В ходе мероприятия педагоги освоили приемы использования метода проектов и технологии дебатов для достижения метапредметных результатов обучения учащихся, создали открытый банк тем проектных работ по иностранному языку.

В мероприятии приняли участие учителя иностранного языка общеобразовательных организаций МО город Новомосковск.

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/YcIO_EpIOtCKig

27.04.2021 в рамках ресурсного центра «Развитие профессиональной компетентности учителей математики» состоялся вебинар «Достижение предметных и метапредметных результатов на уроках математики через владение медийно-информационной грамотности».

Опытом работы делились учителя математики МБОУ «СОШ № 12» города Новомосковска.

Учитель математики Анацкая Е.С. рассказала об использовании на уроках математики медиаресурсов как эффективном средстве достижения предметных и метапредметных результатов обучения.

Учитель математики Канатьева Е. С. провела для слушателей вебинара практическую работу, в ходе которой научила педагогов приемам составления интерактивных заданий по математике с использованием возможностей онлайн-сервиса Flippity: «Рулетка», «Карточки», «Своя игра», «Настольная игра».

Учитель математики Гвоздкова Н.Н. представила опыт работы по использованию возможностей онлайн - платформы uchi.ru и онлайн - сервиса kahoot для достижения предметных и метапредметных результатов на уроках математики, осветила санитарные требования по использованию компьютера в учебной деятельности.

В вебинаре приняли участие учителя математики общеобразовательных организаций МО город Новомосковск.

С материалами вебинара можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Rx86x1D5azeOLg

1_copy_copy_copy.jpg

22 апреля в МКДОУ «Детский сад №36» в рамках проведения недели педагогического мастерства  для участников образовательных отношений прошли мастер классы на тему: «Тульская земля Родина моя». Основной целью мастер классов была активизация методов и приемов, направленных на  ознакомление  с народными промыслами тульского края детей дошкольного возраста, родителей, педагогических работников.  Данное мероприятие стало возможным благодаря образовательному проекту  «Азбука народной культуры», который реализуется  в нашей  организации c 2017 года. Проект  знакомит  подрастающее  поколение  с национальной культурой, историей  родного края,  традициями и обычаями своей малой родины и семьи.

Перед началом мастер классов с приветственным словом к участникам обратилась заместитель заведующего МКДОУ «Детский сад №36»  Тумарева Юлия Викторовна: «Русская традиционная культура - является основой и неиссякаемым источником мудрости, доброты, талантливых проявлений личности. Воздействие народного творчества на все стороны нашей жизни, с одной стороны незаметно, но огромно, открывает суть человека, помогает понять, что важно и ценно. Важную роль в знакомстве детей с традиционной культурой играет педагог. Своим примером он прививает любовь, уважение к традиционным ценностям, посредствам понятных для детей форм, методов, приемов, что помогает сделать образовательный процесс ярким, интересным, запоминающимся».

В рамках мастер класса воспитанники одной из групп проиллюстрировали книгу  «К чему душа лежит к тому и руки тянутся» по мотивам филимоновских игрушек.  Художественно-изобразительная деятельность детей по созданию иллюстраций к книге чередовалась с устным народным песенным  творчеством (потешки, прибаутки, заклички). Педагог МКДОУ «Детский сад №36» Гвоздкова Валентина Николаевна, в своей педагогической деятельности (педагог в этом году в декабре  отметит  45 лет педагогической деятельности в нашем учреждении) уделяет первостепенное значение  народному творчеству с детьми - как огромному потенциалу в  познавательном и воспитательном формировании  личности ребенка дошкольника. В своем обращении к участникам мероприятия Валентина Николаевна сделала акцент, что в русских народных  промыслах отражается все многообразие духовного и  культурно-исторического опыта  нескольких поколений нашего народа, именно этот опыт  необходимо передать детям.

«Когда мы говорим с детьми о русской народной культуре,  пояснила свою профессиональную позицию активного  участия в мастер классе музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №36» Солопова Ирина Александровна, -  мы вспоминаем  всем нам знакомые -  колыбельные или озорные частушки,  удалые пляски, степенные хороводы. Сколько радости мы видим на лицах детей, когда, наряжаясь в традиционные русские  костюмы, дети «сказочно преображаются» в удалых молодцев и красных девиц. Дети дошкольного возраста очень любят исполнять музыкальные произведения на русских музыкальных инструментах:  ложках, колокольчиках, трещотках. Разве что-то может дать детям более полное представление о русской народной культуре, чем возможность в неё погрузиться? И я могу подарить детям это погружение».

Идея проведения таких мастер классов принадлежит молодому, активному и творческому педагогу, музыкальному руководителю нашего учреждения - Антонюк  Наталии Михайловне. «В наше время, считает Наталья Михайловна,  необходимо не только приобщать молодое поколение к национальной культуре, но направить усилия педагогов  на восстановление  в семье  связи времён и утраченных традиций. Через игры, хороводы, пляски, детей знакомить с обычаями и особенностями  семейного воспитания в родном крае. В приобщении детей к истокам родной культуры велика роль семьи, родители они наши соработники в деле воспитания и развития детей. С  целью зарождения семейного краеведческого туризма  нами вместе с детьми были разработаны буклеты-путеводители для воспитанников и их родителей, в них мы (исходя из анализа интервью наших воспитанников) собрали самые яркие достопримечательности Тульского края. Взяв такой буклет с собой в дорогу, родитель не упустит ничего интересного и обязательно посетит со своим чадом  самые интересные места своей малой родины. Хоть современный мир и диктует нам  свои новые веяния, мы - педагоги, должны передать   детям чистый и светлый исток русской народной культуры».

 

 В год, объявленный в России Годом науки и технологий, 23 апреля в МБОУ «СОШ № 25» в соответствии с федеральным проектом «Успех каждого ребенка», направленным на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, состоялась традиционная IX школьная научно-практическая конференция. В ней приняли участие учащиеся 2-9 классов. Ребята представили свои доклады, которые являлись не только теоретическим исследованием, но имели и практическую значимость. Важно отметить, что исследования, проводимые учениками в этом году, касались разных областей науки, что позволило каждому ребёнку проявить себя в той области знаний, которая ему близка и интересна.

Интересы детей были представлены работами экологической направленности («Наблюдение за метеопараметрами и загрязнением атмосферного воздуха в Новомосковске», «Бурлящие бомбочки для ванны»), общекультурной («Приготовление французских десертов как отражение исторически сложившихся романтических образов Парижа», «Вышивание в современном мире»), инженерной («Мост да Винчи»), лингвистической («Особенности лексики (синтаксиса) языка электронных сообщений»), исторической («Великая Отечественная война в истории моей семьи – история моей страны», «Игрушки детей войны») и литературоведческой («Образ дуэли в судьбах и произведениях русских писателей»). Выступления учеников отличались научной новизной и актуальностью.

Лучшей была признана работа ученика 3б класса Дружина Кирилла (руководитель Галеева И.А.)  «Наблюдение за метеопараметрами и загрязнением атмосферного воздуха в Новомосковске». Победитель получил награду – статуэтку богини победы Ники, которую вручил заслуженный химик Российской Федерации, доктор химических наук  Голосман Евгений Зиновьевич

 

1_copy_copy_copy.jpg

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!» - эта строчка из известной песни стала девизом дошколят из «Центра образования №9»

Перед воспитателями  и родителями встал вопрос, как подготовить ребёнка к взрослой ответственной жизни. Ответом на этот вопрос в нашем центре образования стало выстраивание  совместной волонтерской деятельности дошколят и старшеклассников. Наша цель – создать в дошкольном отделении  волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей, детей младшего и старшего дошкольного возраста, волонтеров-старшеклассников, организовать их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Третий год волонтеры-старшеклассники  учат  младших детей основам добровольчества. Старшие ребята проводят  развлечения  у малышей, дарят игрушки, вместе учатся озеленять территорию детских садов, высаживают цветы и деревья, вместе участвуют в тематических акциях и общественных мероприятиях, помогают в уборке территории, в изготовлении и ремонте различных предметов для игр, мастерят и дарят поделки к различным праздникам.

Старшеклассники и дошкольники  стали участниками благотворительных акций: «Праздник бантиков», «От улыбки станет всем теплей», «Добрые крышечки», «Читаем вместе!», «Посади свое дерево», «Сбереги елочку», «Мусор Земле не к лицу», «Подари игрушку малышу», «Зимние забавы», «Кормушка», «Георгиевская ленточка»,  «Ветеран живет рядом».

Мы рады, что у дошколят  начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям.