Новости Комитета

11 октября 2022 года в рамках национального проекта «Образование»,  регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ «Гимназия №1» города Новомосковск Тульской области прошло занятие английского языка на тему «Изобретения» по проблеме «Практико-ориентированные подходы в изучении английского языка. Говорение». Урок провел учитель высшей категории Мельников Владимир Юрьевич.

WhatsApp Image 2022 10 11 at 17.54.12

Практически нет такой области знаний, которая бы не изучалась в рамках предмета иностранный язык. Это и языкознание, грамматика, литература, МХК, история, география, ОБЖ, физическая культура, а так же этикет, практическая психология и многое другое. Поэтому при изучении английского языка необходимо использовать практико-ориентированные задания.

Содержание таких заданий опирается на программу соответствующего класса, несет познавательную нагрузку, основаны на жизненных реалиях и значимых для подростка вопросах. Для успешного выполнения таких заданий необходимо не только знание лексики и грамматики английского языка, сколько умение проявить свою эрудицию, применить знания, полученные в других предметах.  А это шаг к воспитанию творчески активной личности.

Обучение с использованием практико–ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Школьников захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.   Практико–ориентированные задания способствуют интеграции знаний, побуждают учащихся использовать дополнительную литературу, что повышает интерес к учебе в целом, положительно влияет на прочность знаний и качество обученности.

WhatsApp Image 2022 10 11 at 17.54.12 1

На уроке присутствовала заместитель директора Анисимова Татьяна Борисовна, которая отметила, что практический аспект подготовки обучающихся на уроках английского языка осуществлялся с учетом использования теории практико–ориентированных заданий, основная цель которых – подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, формирование готовности к применению знаний и умений в процессе жизнедеятельности. 

При изучении темы «Изобретения» в 11 классе учащиеся пришли к выводу, что в век компьютерных технологий все труднее обходиться без услуг сети интернет. Использование этого ресурса стало настолько популярным у современных подростков, что общение в социальных сетях зачастую заменяет живое общение. При этом, для экономии времени используются сокращения, аббревиации, пропускаются в словах гласные буквы. Слова видоизменяются до неузнаваемости. Использование таких видоизмененных слов входит в привычку, и они употребляются автоматически вне зависимости от ситуаций.

Причем, очень многие английские выражения заняли свое место и в русском языке.  Такие как LOL (громко смеюсь), CU (увидимся), BTW (кстати), OMG (Боже мой!)

Во время урока использовались самые распространенные ситуации, встречающиеся в повседневной жизни каждого человека. Учитель выводил учащихся на диалог и монологические высказывания с применением лексического материала в устной речи. Хотелось бы отметить, что все учащиеся были задействованы в общении с учителем, а также друг с другом. На уроке создался очень благоприятный климат благодаря использованию приемов снятия лингвистического барьера (постоянный диалог с учащимися, примеры из личного опыта, отработка грамматического материала).

Отличительным моментом в данном уроке является способ получения обратной связи от учащихся, а также возможность использования современных электронных устройств в ходе урока. Именно они облегчили учащимся работу с текстами, посредством быстрого и удобного доступа к словарям (приложения Multitran, Translate.ru), доступа к дополнительной информации в группе педагога и возможности получить самоконтроль (во время записи аудио диалога) и контроль педагога.

WhatsApp Image 2022 10 11 at 17.54.13

На этапе рефлексии Владимир Юрьевич сказал:

– Well, let’s have some results of the lesson. What do you think to be advantages and disadvantages of the lesson? What should be paid more attention to?  (Итак, подведем итоги урока.  Что вы думаете, какие «плюсы» и «минусы» урока. На что нужно обратить внимание.)

Student 1(учащийся):

- The thing  I liked most is the oral speech, the communication. We were speaking English and that’s fine. (Мне понравилось: устная речь, общение. Мы разговаривали на английском и это отлично!)

Student 2 (учащийся):

- I liked working with the text (Мне понравилось работать с текстом)

Student 3 (учащийся):

- I want to mention the atmosphere at the lesson. It promoted better understanding of the material. (Я хочу отметить атмосферу урока. Она способствовала  лучше усваивать и понимать материал)

Teacher (учитель):

- Thanks to everybody. Well done. (Спасибо, Всем! Отлично!)

WhatsApp Image 2022 10 11 at 17.54.13 1

07.10.2022 года на базе МБОУ «СОШ № 15» в рамках деятельности ресурсного центра состоялся методический практикум по теме «Конструирование уроков предметной области «Искусство» в соответствии с обновлённым ФГОС» для учителей предметной области «Искусство», целью которого было ознакомление педагогов с разными типами уроков в соответствии с ФГОС и особенностями их конструирования.

CcQ2JhegR3I

В ходе теоретической части мероприятия выступила Смольникова Галина Владимировна, учитель ИЗО и технологии МБОУ «СОШ № 15». Вместе с ней участники практикума актуализировали понятие современного урока и его типов в соответствии с ФГОС; узнали, какие требования предъявляются к структуре и содержанию современного урока.

Md6Y81sFBNI

Во практической части методического практикума педагоги под руководством Лабынцевой Людмилы Анатольевны, учителя ИЗО МКОУ «Ширинская СОШ», и Курылёвой Натальи Эдуардовны, учителя музыки МБОУ «Лицей», научились самостоятельно составлять конспекты уроков изобразительного искусства, МХК и музыки, учитывая особенности деятельностного подхода. Были представлены разработки конспекта урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по ИЗО и конспекта урока систематизации знаний по музыке. Также все присутствующие смогли обогатить свои методические копилки новыми приёмами и интерактивными наработками для активизации учебной деятельности на уроках.

UrLe8jJnJck

Подведение итогов методического практикума организовала и провела Смольникова Галина Владимировна. Все педагоги получили необходимые им методические материалы, отражающие содержание практикума.

 

20221004 152349

04 октября 2022 года на базе МБОУ «СОШ № 2» состоялся семинар «Воспитательные аспекты уроков технологии в современной школе по ФГОС ООО». Ведущей мероприятия выступила учитель технологии МБОУ «СОШ № 2» Лукьянова Е.В.

В ходе семинара педагоги актуализировали понятие «современные воспитательные технологии», научились отбирать материал к уроку, определять его образовательные и воспитательные возможности; разработали проект урока технологии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС к личностным результатам.

 

1

 6 октября 2022 г. в Технопарке прошло плановое совещание руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

 

         5 октября 2022 г. в Городском Дворце культуры прошел торжественный вечер, посвященный Дню учителя. На сцене Городского Дворца были объявлены итоги конкурсного отбора кандидатов на получение денежного поощрения лучшими педагогами образовательных организаций Новомосковска в 2022 году.

        2 2

         В номинации лучший педагог муниципальной общеобразовательной организации был определен победитель: Колотовкина Алла Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 17».

2 1

         Грамоты комитета по образованию за участие в конкурсном отборе получили:

         Антипова Карина Артуровна, учитель начальных классов МБОУ «Центр образования № 1»;

         Смольникова Галина Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 15»;

         Гаврисевич Елена Владимировна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 18».

РЕЙТИНГ 

участников конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими педагогами образовательных организаций

муниципального образования город Новомосковск в 2022году

Номинация лучший педагог муниципальной общеобразовательной организации

 

Место

ФИО учителя

Должность

Итого

1

Колотовкина А.Е.

учитель

515

2

Антипова К.А.

учитель

413

3

Смольникова Г.В.

учитель

352

4

Гаврисевич Е.В.

учитель

331

 Скачать