Новости Комитета

25 сентября 2019 года для заместителей директора, в должностные обязанности которых входит организация воспитательной работы, прошёл семинар-практикум по теме «Организация делопроизводства заместителя директора. Разработка локальных актов».

Перед присутствующими выступила инспектор комитета по образованию Крышнёва Т.А. по теме «Новинки нормативных и правовых документов, определяющих деятельность заместителя директора общеобразовательных организаций».

На семинаре обсуждался вопрос о профессиональных компетенциях заместителя руководителя в современных условиях, об особенностях организации делопроизводства заместителя директора и разработки локальных актов.

В результате совместной деятельности был создан перечень локальных нормативных актов ОО, регламентирующих особенности организации воспитательной деятельности, инструкцию по разработке и принятию локальных актов образовательного учреждения.

IMG 20190925 143046

25.09.2019 в рамках Недели безопасности было организовано областное родительское собрание на тему «Обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников образовательных организаций Тульской области» в режиме видео-конференц-связи.

На собрании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
  2. Социальные сети как источник вредоносного контента
  3. Профилактика гриппа, острых респираторных вирусных инфекций в период предшествующий эпидсезону.
  4. Работа в образовательной организации по обеспечению психологической безопасности образовательной среды

25 сентября 2019г. на базе МБОУ «Лицей «Школа менеджеров» прошло совещание руководителей муниципальных образовательных организаций.

Доступные вложения:
Download this file (Повестка 25-09-2019..pdf)Повестка 25-09-2019..pdf[ ]220 kB

Сегодня по всей России прошли торжественные церемонии открытий Центров «Точка роста». Всего в марафоне открытий приняло участие 2049 общеобразовательных организаций в 50 субъектах Российской Федерации.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются в рамках национального проекта «Образование». Центры позволят детям, проживающим в сельской местности и малых городах, иметь доступ к высокотехнологичному оборудованию и получать самое качественное и современное образование.

В Новомосковском районе Центр «Точка роста» открылся в стенах Ширинской школы. Заместитель главы администрации муниципального образования город Новомосковск Наталья Николаевна Тарасова и председатель комитета по образованию Ирина Викторовна Ларина торжественно перерезали красную ленту с подлетевших к ним квадрокоптеров. Начинающие эксперты школы из числа обучающихся продемонстрировали гостям праздника владение современным оборудованием: очки виртуальной реальности, графические планшеты, граверы по дереву и камню, квадрокоптеры, реанимационные манекены и др.

В рамках проекта в школе отремонтированы два помещения, которые сегодня представляют собой кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций (технология, ОБЖ и информатика) и коворкинг-студию (место для проведения проектной работы, шахматного обучения и творческой деятельности).

Директор школы Ольга Николаевна Столповская отметила, что сегодня дан важный старт не только для развития Ширинской школы, но и для преобразования жизни села в целом. Сделан первый шаг на пути больших открытий.

19 сентября 2019 года в МКДОУ «Детский сад № 20» для заместителей заведующего ДОО и заместителей директора центров образования состоялся семинар «Рабочие программы педагогов как условие организации образовательной деятельности в ДОО».  На мероприятии присутствовали 42 человека.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса, выделяя такие трудовые функции, как обучение, воспитательная и развивающая деятельности. Все это требует наличия у педагогов  ДОО конструктивно-технологических умений, а именно, в проектировании и реализации рабочих программ в рамках основной образовательной программы.

В теоретической части семинара педагоги проанализировали нормативно-правовую базу по составлению рабочих программ.  

Практическая часть семинара,  которую педагоги выполняли в подгрупповой форме, состояла из выполнения ряда заданий. Так, проведенные дебаты «Рабочая программа – обязанность или необходимость?» определили две противоположные позиции на данную проблему. Основываясь на аргументах выступающих педагогов, были сделаны выводы о том, рабочая программа педагога может рассматриваться в качестве документа не обязательного, а рекомендательного характера; решение о ее необходимости, структуре принимается на уровне дошкольной образовательной организации самостоятельно. Также,  в практической части семинара, педагоги разработали алгоритм и составили по нему программы различной направленности, презентовав их присутствующим педагогам.

IMG 20190919 112930

IMG 20190919 WA0004