Подробнее
Скрыть
Протокол № 4
НАЧАЛО ПУТИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ
ВЫСТУПЛЕНИЕ БЫКОВА А.А.
Подробнее
Скрыть
Быкова А.А., учитель английского языка МКОУ «Ольховецкая ООШ»
Каждый человек, делая первые шаги в профессии, испытывает определенные трудности. Я не исключение. Несмотря на то, что в университете я получила хорошую теоретическую подготовку, на практике первое время все казалось незнакомым, непонятным и требовало приложения огромных усилий для достижения поставленной цели. Я думаю, что становление учителя происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии, так как хороший педагог должен быть и учителем, и консультантом, и психологом, и актером в одном лице. Только тогда он сможет помогать ученику в любой момент его жизни, сможет обратить внимание на себя, пробудить интерес к тому предмету, который он преподает.
В начале своей профессиональной деятельности я сталкивалась со многими трудностями, которые учителю со стажем кажутся пустяками. Неумение грамотно рассчитать время урока, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с родителями. Пришлось заново штудировать методическую литературу, изучать новые педагогические технологии.
Неоценимую помощь оказали опытные коллеги, которые, также когда- то начали свой путь «методом проб и ошибок». Хотя за мной не был «закреплён» наставник, я имела возможность проконсультироваться у учителей со стажем. Они присутствовали на моих уроках, давали советы, которые помогли в работе. Для себя я твердо уяснила, что вопросы, с которыми следует обращаться к наставникам, должны быть серьезными. Сначала надо попытаться найти ответ самостоятельно, если собственными усилиями исчерпывающий ответ не найден, нужно обратиться за советом к более опытным коллегам. Участвуя в методической работе школы, я изучила стратегию развития отечественного образования, нормативные документы, определяющие порядок ведения школьной документации, психологические основы построения урока.
В поисках ответов на проблемные вопросы, мне очень часто помогало общение с коллегами, которые так же, как и я, сразу после института пришли работать в школы города. А ведь и правда, кто может понять молодого педагога лучше, чем молодой педагог? В первый год работы мы вместе посещали занятия в ИМЦ по программе «Адаптация молодого педагога». Под руководством методистов разбирали наши проблемы и получали ценные советы, которые и сейчас помогают мне в работе. На занятиях особое внимание уделялось организации дискуссий, анализу педагогических ситуаций. Мы получили методические рекомендации по организации урочной деятельности, воспитательной работы; делились своими идеями и педагогическими наработками, получили ответы вопросы: как владеть собой, правильно распределять время и усилия, почему необходимо заниматься самосовершенствованием и самообразованием.
Взаимодействие учителя с родителями учащихся является важной педагогической функцией профессиональной деятельности. Однако у нас, молодых педагогов, это не всегда получается. Я думаю, что это связано с недостатком профессионального опыта, кроме этого нам не хватает авторитета. Когда я пришла работать в школу, то чувствовала сомнения родителей - смогу ли выдержать напряженную работу с классом, удержать дисциплину, дать прочные знания?
Мне повезло, так как я имела возможность получить консультации у старших коллег по организации и проведению родительских собраний. Кроме этого, они приглашали меня, как специалиста на свои мероприятия с родителями. С одной стороны, это придавало мне уверенность, а с другой способствовало росту авторитета среди родителей учащихся школы.
Я, как молодой педагог, придя в школу в 2017 году, испытывала ряд трудностей. Но благодаря администрации школы, доброжелательному отношению и наставничеству опытных педагогов, а также при огромной поддержке своей семьи, которые стараются с пониманием относиться к моей работе, моя адаптация в школе, в коллективе, можно сказать, прошла успешно. На сегодняшний день я чувствую себя в коллективе уверенно. Конечно, есть ряд вопросов, по которым я советуюсь с коллегами. Но гордо могу сказать, что некоторые вопросы я уже могу решать самостоятельно.
Спасибо за внимание.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛАУХИНОЙ Т.С.
Подробнее
Скрыть
Т.С. Лаухина
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛУШИНОЙ Н.В.
Подробнее
Скрыть
Н.В. Лушина
НАСТАВНИЧЕСТВО - ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ КАЖДОГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ ШАРАБАНОВОЙ Е.А.
Подробнее
Скрыть
Е.А. Шарабанова
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЩАГИНОЙ Е.П.
Подробнее
Скрыть
Е.П. Щагина