Новости Комитета

Одним из важных моментов реализации программы является планирование образовательного процесса, который строится на основе комплексно-тематического принципа. Это позволяет сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс мотивированным.

18 февраля на базе муниципального ресурсного центра  МКДОУ «Детский сад № 34 «Радуга»  для воспитателей ДОО состоялся семинар «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа организации жизнедеятельности детей в образовательной организации».

В рамках диссеминации опыта работы педагоги просмотрели и проанализировали      образовательную  деятельность  «Путешествие на корабле на остров знаний» в подготовительной к школе группе «Ладушки» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Также воспитателям были представлены презентации из опыта работы «Учет возрастных особенностей детей, а также задач развития и воспитания при планировании»,  «Особенности интеграции образовательных   областей в группах компенсирующей направленности».IMG 20200218 093540

14 февраля на базе школы №18 состоялось городское родительское собрание по вопросам обучения в городском медицинском классе. Проректор Рязанского государственного медицинского университета Сучков И. А., начальник отдела довузовской подготовки, Камаева С. А. познакомили родителей с направлениями подготовки в университете, структурой сайта университета, преференциями для учащихся, занимающихся в медицинском классе. Заместитель председателя комитета по образованию, Рыжонкова И. В. остановилась на вопросах организации обучения в медицинском классе.

В рамках работы проектного офиса Комитета по образованию АМО г. Новомосковск на базе МБОУ «Лицей» реализуется проект, направленный на развитие и популяризацию дебат-движения среди школьников нашего города. Парламентские дебаты - одна из самых актуальных и динамично развивающихся образовательных технологий - помогает школьникам не только расти интеллектуально, но и способствует их дальнейшему успешному самоопределению, вселяет уверенность в себе и своих силах и знаниях. В клубе занимаются ученики и педагоги МБОУ «Лицей», МБОУ «СОШ №20», МБОУ «СОШ №17», «Гимназии №1» и «Гимназии № 13».

7 февраля состоялась очередная встреча членов клуба на тренинге, посвящённом развитию навыков активного контраргументирования. Несмотря на то, что ребята, занимающиеся в клубе, учатся в разных школах, здесь они работают вместе, делятся мнениями и знаниями, более опытные участники стараются помогать новичкам. За относительно небольшое время существования клуба, новомосковские дебатёры  уже провели ряд мастер-классов и тренингов, стали призерами и победителями регионального и участниками международного турниров.

Параллельно с занятиями для детей в рамках клуба проходят заседания руководителей школьных команд, перед которыми стоит ответственная задача -разработать программу городского клуба дебатов с целью дальнейшего развития этого движения в Новомосковске и объединения большего количество подростков под его эгидой.

11 февраля 2020 года состоялось заседание ресурсного центра МБУ ДО «ДДЮТ», содержательное направление деятельности которого «учреждение дополнительного образования как базовая площадка по работе с детским общественным движением  (РДШ и ДОН)».

Семинар-практикум проводился по теме «Использование технологии Джеффа».

Педагог-организатор МБУДО «ДДЮТ» Андреева Д.А. познакомила педагогов-организаторов, заместителей директора, курирующих работу «Российского движения школьников», руководителей школьных общественных объединений общеобразовательных организаций с методикой использования технологии Джеффа. При проведении практической части семинара присутствующие овладели приемами предложенной технологии, в результате чего смогут её использовать в педагогической деятельности.

На базе структурного подразделения МКОУ «Ширинская СОШ» Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» в рамках сетевого взаимодействия реализуется программа дополнительного образования «Техническое творчество». Целью программы является создание насыщенной образовательной среды с помощью различных технических устройств для погружения обучающихся в мир современных технологий.

Программа включает 6 модулей, которые реализуются в форме мастер-классов:

- «LEGO-моделирование» – знакомство с направлением LEGO-моделирование и возможностями использования конструкторов при обучении в школе, отработка практических навыков по сбору моделей из конструктора;

- «VRквантум» – знакомство с техническими средствами создания виртуальной реальности, образовательными возможностями VR, отработка навыков управления виртуальной реальностью;

- «Аэроквантум» – знакомство с устройством беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров), их применением в различных сферах жизни человека, освоение принципов работы и управления квадрокоптером;

- «Граверное дело» – знакомство с граверным делом, формирование навыков работы на электрическом гравере «Зубр»;

- «Цифровая фотография» – знакомство с устройством и принципами работы цифрового фотоаппарата, отработка навыков создания фотографии высокого качества;

- «Реанимационная помощь» – формирование базовых понятий об экстренной реанимационной помощи и отработка практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при остановке сердца и дыхания.

В январе – феврале обучение в Точке роста прошли ребята из МКОУ «СОШ №3» и МКОУ «СОШ №19» мкр. Сокольники.

До конца учебного года в Точке роста пройдут обучение школьники из МКОУ «Гремячевский ЦО», МКОУ «Ильинская ООШ», МКОУ «Краснобогатырский ЦО», МКОУ «Ольховецкая ООШ», МКОУ «Первомайский ЦО».