24 августа 2020 года в МБУ ДО «ДДЮТ» состоялась конференция педагогических работников муниципального образования город Новомосковск «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Участвовали 652 педагога и руководителя ОО, из них 602 – в режиме онлайн.
По сложившейся практике Алексей Алексеевич Бирюлин, глава администрации муниципального образования город Новомосковск, и Анатолий Евгеньевич Пророков, глава муниципального образования город Новомосковск, приветствовали собравшихся в зале педагогов и руководителей и вручили награды Министерства просвещения Российской Федерации.
В отчетном докладе И.В. Лариной, председателя комитета по образованию, были обозначены основные направления деятельности системы образования Новомосковска и пути их решения.
Было отмечено, что проведена определенная работа по созданию условий для реализации практико-ориентированного подхода в профориентационной деятельности посредством взаимодействия общеобразовательных организаций с организациями среднего и высшего профессионального образования, предприятиями города. Этому способствовало создание «точки роста». Кроме этого с уверенностью можно говорить об освоении дистанционных технологий обучения.
Сформирована эффективная система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей через созданный муниципальный банк данных одаренных детей, который начал свою работу 1 сентября 2019 года. Охват детей дополнительным образованием не первый год держится на высоком уровне – 90,8%. В пяти организациях дополнительного образования работали 260 объединений, из которых 62 – на базе муниципальных общеобразовательных организаций. Дополнительное образование является ведущим фактором формирования гармонично развитой личности.
Немаловажную роль играет деятельность руководителя по созданию условий для развития нравственных качеств ребенка в образовательной организации. Ряд образовательных организаций рассматривает формирование гармонично развитой личности ребенка через призму создания воспитательной системы. Большая часть ОО строит воспитательную работу системно, однако наибольшего успеха можно добиться через реализацию Программы воспитания образовательной организации.
В заключении были приняты задачи на 2020-2021 учебный год.