В декабре 2022 года в рамках реализации регионального проекта проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МБОУ «Центр образования № 9» города Новомосковска Тульской области учителем начальных классов Светланой Викторовной Кораблиной для учащихся 3А класса было проведено внеурочное занятие по спецкурсу «Занимательная геометрия» по теме «Плоские фигуры и объемные тела».

На занятии были рассмотрены такие понятия как «плоские фигуры, объемные тела», «многоугольник, многогранник, тела вращения». Третьеклассники на индивидуальных нетбуках выполняли задания в форме  дидактических игр, созданных в программе LearningApps на классификацию фигур по признаку «Плоские – Объемные», «Многоугольники – Многогранники – Тела вращения». В программе Paint 3D школьники  работали в парах, создавали трехмерные фигуры и отрабатывали понятия «грань», «ребро» многогранников.

На занятии были использованы ресурсы мультимедиа для показа презентации, видеоряда по теме «Тела вращения», динамической физминутки и зарядки для глаз.

 

Учащиеся работали активно, продуктивно, а главное – с большим  интересом.

Светлана Викторовна отметила, что геометрия как школьный учебный предмет всегда считался одним из самых сложных, сложнее, чем алгебра. Связано это с тем, что у школьников недостаточно развито пространственное воображение, а это затрудняет выполнение чертежа. Российская учительская общественность непрерывно обсуждает, как учить геометрии, чему учить на уроках геометрии, с чего начинать и в каком возрасте начинать изучение геометрии.

Изучение элементов геометрии на ранних этапах обучения играет неоценимую роль в повышении качества образования. Она является мощным средством развития личности. Важно отметить, что с 1 по 4 класс должна быть построена четко спланированная, продуктивная, интересная работа по усвоению геометрических знаний, которая к 11 классу даст свой результат. Кроме того, введение геометрического материала в курс математики 1 – 4 классов является чрезвычайно важным для дальнейшего успешного обучения школьников, их вовлечения в познание окружающего мира, развития их мыслительных способностей.