23 апреля 2021 года в МБОУ «Центр образования №9» было проведено открытое мероприятие под названием «Работа над проектом в старшей школе». Целью данного занятия стало обобщение навыков, освоенных за время прохождения курса и совершенствование компетенций при работе над индивидуальным проектом.

Мероприятие проводилось с использованием современных цифровых технологий на оборудовании, полученном в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Занятие построено на базе интернет-доски Padlet, где располагался каждый этап урока, имеющий название «Точки роста»: активизация терминов и понятий, используемых при работе над проектами (задание на соотнесение), требования к оформлению титульного листа, постановка целей и задач проекта, формулирование гипотезы, проведение социологического опроса, подготовка презентации к защите проектов.

Интернет-ресурс Padlet удобен тем, что дает возможность выстроить любое занятие, урок, мероприятие, структурировать и организовать его так, что путем загрузки материалов, ссылок на другие ресурсы, обозначения различных этапов, дает доступ учащимся легко переходить с одной точки на другую изучать, постигать, вносить элементы собственного творчества. Кроме того, дети всегда могут вернуться к данному ресурсу в удобное для себя время, если необходимо будет повторить какой-либо материал из пройденного.

Современные ученики не представляют себе занятия без гаджетов, интернета, и, как любые дети, без элементов игры. Поэтому при работе над проектом с учащимися 10А класса необходимо было разнообразить деятельность учеников: составление 5П проекта с помощью презентации с макросами, оформление титульного листа индивидуального итогового проекта на интернет-доске Jamboard, отработка знаний о требованиях к оформлению содержания при помощи LearningApps, проведение опросов на основе Google-формы, закрепление представлений о правильности оформления презентации с помощью викторины Kahoot и многое другое.

Работа над проектом в старшей школе с использованием ИКТ-технологий, технологии работы в сотрудничестве, а также с учетом здоровьесберегающих технологий позволяет совершенствовать у современного старшеклассника цифровую, коммуникативную, учебно-познавательную компетенции, а также компетенцию личностного самосовершенствования.