1_copy_copy_copy.jpg

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны «двигательные» игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что LEGO - конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей.

Образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, особенно она актуальна в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, так как:

- позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);

- позволяет педагогу объединять игру детей с познавательско-исследовательской и экспериментальной деятельностью;

- помогает формировать познавательные действия, закрепляет становление сознания;

- развивает воображение и творческую активность ребенка;

- формирует умение работать в коллективе сверстников.

Поэтому, в нашем ДОУ с февраля 2020г. был открыт дополнительный образовательный кружок по робототехнике, и реализуется дополнительная образовательная программа технической направленности «Техно-детки».

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности. Инновационность заключается во внедрении конструкторов LEGO My Robot Time (HUNA) в образовательный процесс ДОУ, через практическое мастерство и целый ряд специальных заданий на наблюдение и фантазирование.

Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники. В нашем детском саду множество конструкторов и других производителей, которые позволяет расширить представления детей о разных робототехнических моделях.

Важно отметить, что использования на занятиях ноутбука, планшетов, интерактивного стола, что является, средствами управления моделью; и составлению управляющих алгоритмов для собранных моделей. А использование анимации на интерактивной доске позволяет четко проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия.

На сегодняшний день, несмотря на то, что дополнительный кружок начал функционировать совсем недавно, но уже имеет результат своей работы. Воспитанники ДОУ приняли участие в Новомосковском городском Фестивале по робототехнике среди детских коллективов дошкольных и общеобразовательных организаций и им были выданы сертификаты об участии.

Таким образом, внедрив технологию образовательной робототехники, мы создали условия, необходимые для развития начального технического творчества, проявления социальной инициативы и самостоятельности дошкольника, ранней профориентации, а также воспитания информационной культуры.