28 марта в рамках проекта «Города России – партнёры в образовании» 16 педагогов города Новомосковска (школы № 2, 14, 20, Ильинская ООШ) в составе делегации посетили ГБОУ «Школа № 687» города Москвы, где приняли участие в семинаре по теме: «Технология критериального оценивания на уроках математики».

С приветственным словом к участникам семинара обратился директор школы № 687 Владислав Андреевич Разумовский. Он рассказал о многолетнем успешном опыте применения технологии критериального оценивания в их школе, а также представил авторов данной технологии, педагогов, применяющих критериальное оценивание на своих уроках уже в течение шести лет: Милену Олеговну Зотову, Анну Артуровну Евсееву, Ольгу Тихоновну Григорову. 

В своих выступлениях учителя математики московской школы поделились накопленным опытом работы в данном направлении, познакомили участников семинара с преимуществами и положительными результатами использования данной технологии, провели интересные мастер-классы,  охотно ответили на все возникшие у участников семинара вопросы.

Педагоги отметили, что применение технологии критериального оценивания позволяют учащимся снизить стрессовый характер обучения, знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха, участвовать в рефлексии и оценивать себя и своих сверстников. Что касается родителей, то применение данной технологии позволяет им получать объективные доказательства уровня обученности своего ребёнка, отслеживать прогресс в обучении ребёнка, вовремя обеспечивать поддержку ребёнку в процессе обучения. Учителям же применение технологии критериального оценивания позволяет использовать разнообразные методы обучения и инструменты оценивания, разрабатывать критерии, обеспечивающие получение качественных результатов, иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности, выстраивать индивидуальную траекторию для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей.

Педагоги, применяющие данную технологию, отметили, что в результате выигрывает каждый участник образовательных отношений: ученик знает и понимает критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха, родители отслеживают прогресс в обучении ребёнка, учителя выстраивают траекторию развития каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и особенностей.

Для педагогов Новомосковска эта поездка была особенно интересна и полезна, так как две образовательные организации города, МБОУ «СОШ № 2» и МБОУ «СОШ № 14», являются муниципальными пилотными площадками по формированию критериальной системы оценивания.

В ходе встречи была достигнута договорённость об ответном визите авторов технологии критериального оценивания в Новомосковск, в ходе которого московские педагоги проведут мастер-классы для новомосковских коллег и с новомосковскими школьниками.