Новости Комитета

5 февраля 2021 года прошел вебинар «Проектирование педагогического процесса в ДОО на основе интеграции образовательных областей».

Опытом работы делились педагоги МБДОУ «Детский сад № 58».

Воспитатели Маршавина О.А. и Гункина С.А. поделились опытом построения образовательной деятельности с учетом принципа интеграции.

Воспитатель Маркова Г.И.  рассказала о видах интеграции в режимных моментах.

Воспитатели Волкова М.В. и Медведева Н.В. представили опыт реализации интегративного подхода в проектной деятельности.

Печужкина Е.С., заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 58», организовала практическую работу в группах: просмотрев видеофрагменты непосредственно образовательной деятельности, воспитатели провели анализ интеграции просмотренных НОД в Google документе.

В мероприятии приняли участие воспитатели дошкольных образовательных организаций МО город Новомосковск.

Ссылка на материалы вебинара: https://yadi.sk/d/DCSQczyhl1_5tw

5 февраля 2021 года 52 педагога из общеобразовательных организаций приняли участие в семинаре на тему «Профилактика деструктивного поведения молодежи и несовершеннолетних» под председательством уполномоченного по правам ребенка в Тульской области Зыковой Н.А. с участием руководителя Центра кризисной психологии Хасьминского М.И.

Семинар состоялся в режиме видеоконференцсвязи на платформе TrueConf.tularegion.ru. Точки подключения организованы на базе государственных профессиональных образовательных учреждений.

04 февраля 2021 года прошел вебинар «Интеграция психологических знаний как основа профессионального мастерства педагога-психолога» на платформе ЕTutorium.

Вебинар провела Першикова К.Е., педагог-психолог МБОУ «Центр образования № 1».

На вебинаре рассмотрены принципы интеграции в профессиональной деятельности педагога-психолога, представлен опыт интеграции психологических знаний через использование мультипликационных фильмов.

В ходе практической работы педагоги-психологи освоили приемы решения проблемных психологических ситуаций с использованием мультипликационных фильмов.

С материалами вебинара можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/d/np2x95hf9VYfmQ

1

2

3

banner 01.04.21

В 2021 году прием детей в первый класс пройдет по новым правилам. Изменения внесены в порядок приема граждан на обучение в школе и утверждены приказом Минпросвещения России.

Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории и посещающих дошкольные отделения центров образования или школы с дошкольными группами, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. После 30 июня текущего года руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение указанных детей в течение 3 рабочих дней.

Для детей, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. После 5 сентября текущего года руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение указанных детей в течение 5 рабочих дней.

Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В соответствии с указанным порядком остается закрепление общеобразовательных организаций за территориями. Распорядительный акт о закреплении школы за микрорайоном должен издаваться муниципалитетом не позднее 15 марта текущего года.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления осуществляющий управление в сфере образования.

Заявление о приеме и прилагаемые документы могут предоставляться лично или с использованием портала госуслуг.

Закрепление муниципальных ОО за территориями.

Жюри ДНК-2021 определило лучшие проекты в сфере естественных и точных наук, выполненные школьниками 5-11 классов и студентами 1-2 курсов техникумов из различных регионов России.

Сделать этот выбор было непросто. В ноябре на площадках образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко проходили отборочные этапы, в которых приняли участие сотни юных ученых и изобретателей. А в конце января финал ДНК-2021 по традиции объединил около 50-ти лучших инженерных и исследовательских проектов воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества, региональных технопарков «Кванториум» и школ регионов присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК. Публичные презентации в дистанционном формате позволили юным ученым и инженерам рассказать о своих идеях и разработках, а членам жюри задать вопросы и высказать рекомендации по дальнейшему развитию проектов. По итогам 3 дней напряженной и продуктивной работы были определены победители и призеры III Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко.

В номинации «Исследовательские проекты» среди школьников старших классов победу одержал Никита Корзиенко (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск), представивший исследование «Вторичные полимеры – сырьевой и энергетический ресурс». Третье место между собой разделили Стефания Мейер (ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм», г. Кемерово) с «Исследованием процессов пиролиза и полной газификации углеродсодержащего остатка как способа утилизации отходов резинотехнических изделий (РТИ)» и Данила Амелин (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск), изучавший «Термостабилизацию полиорганосилоксанов».

Жюри также отметило в специальных номинациях проект «Получение и исследование гелей-антисептиков на основе карбополов» Антона Иванова и Юлии Шевченко (ЦДНИТТ «Квант», г. Новомосковск) – «За заботу о людях».

Подвел результаты состоявшегося мероприятия исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник:

«Из года в год участники ДНК показывают, насколько они увлечены изучением естественных и точных наук, нацелены на результат, намерены развиваться творчески и профессионально. В таком юном возрасте они уже проводят серьезные научные исследования и разрабатывают сложные инженерно-технические продукты, преодолевая все возникающие на пути препятствия и трудности. Мы уверены, что впереди у этих молодых и очень талантливых ребят большое будущее: они продолжат побеждать, совершать открытия и воплощать грандиозные идеи в своих проектах, которые с успехом демонстрируют на Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко».