Новости Комитета

17.03.2021 г. в рамках проекта «Взаимообучение городов» состоялся вебинар «Реализация стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в общеобразовательной организации» (трансляция опыта образовательных организаций МО г. Новомосковск).

С приветственным словом к участникам обратилась Ирина Викторовна Ларина, председатель комитета по образованию муниципального образования город Новомосковск.

Опыт работы по теме вебинара представляли МБОУ «Лицей», МБОУ «Гимназия № 13» и МБОУ «СОШ № 17». Были рассмотрены вопросы:

- Рабочая программа воспитания как основополагающий документ реализации воспитательного потенциала лицея (Николаева С.В., директор МБОУ «Лицей»);

- Развитие гуманистической воспитательной системы образовательной организации в контексте «Стратегии развития воспитания в российской Федерации на период до 2025 года (Тарасов А.Н., директор МБОУ «СОШ № 17»);

- Модуль «Школьный урок» в программе воспитания (Ершова Т.Н., директор МБОУ «Гимназия № 13»).

В ходе работы трех вебинарных комнат были представлены практики организации воспитательной работы:

- «Своеобразие программы воспитания ориентированной на развитие личности лицеиста» (модераторы: Константинова В.В., учитель иностранного языка МБОУ «Лицей»; Шестова М.А., заместитель директора МБОУ «Лицей»; Беляева Е.В., учитель иностранного языка МБОУ «Лицей»; Дмитриева Н.В., учитель иностранного языка МБОУ «Лицей»).

- «Апробация рабочей программы воспитания: первые результаты» (модератор: Гермони Ю.В., заместитель директора МБОУ «СОШ № 17»).

- «Модуль «Школьный урок» в программе воспитания и его реализация в контексте жизнедеятельности гимназии» (модератор: Орлова А.Ю., заместитель директора МБОУ «Гимназия № 13»).

В работе вебинара, кроме руководителей ОО из Новомосковска, принимали участие представители 18 городов – участников проекта  (Ангарск, Братск, Владимир, Воронеж, Екатеринбург, Красноуфимск, Красноярск, Москва, Нижневартовск, Орел, Пенза, Пермь, Рыбинск, Саратов, Торжок, Чебоксары, Череповец, Шахты).

Сегодня в Центре образования №1 прошел Единый региональный урок, посвященный седьмой годовщине возвращения Крыма в состав России.

Урок прошел сразу в нескольких образовательных организациях. В нем приняли участие ученики 5-9 классов, а завтра урок состоится для 10-11 классов. Во всех этих детских аудиториях работа построена с учетом особенностей возраста, уточнила директор ЦО Мария Астахова.

В начале урока, который проходил в режиме ВКС, Мария Астахова рассказала ребятам о том, какие события свершились 18 марта 2014 года. Затем в каждом классе проходила индивидуальная работа учащихся. На протяжении двух дней дети пишут письма жителям Крыма, составляют синквейны (короткие нерифмованные стихотворения из пяти строк), изучают исторические факты и достопримечательности Крыма, составляют карты, а также отвечают на вопросы по сети интерактивного опроса - все зависит от возрастной категории.

Завтра примерно также пройдут уроки в старших классах центра образования.

Добавим, что 18 марта в учреждениях культуры новомосковцев еще ждет насыщенная программа празднования Крымской весны, которая включает онлайн-акции, зрелищные городские события и масштабные проекты.

В соответствии планом мероприятий празднования в Тульской области Дня воссоединения Крыма с Россией 17 марта 2021 года во всех муниципальных общеобразовательных организациях прошел единый региональный урок, посвященный годовщине возвращения Крыма в состав России. В мероприятии приняли участие 4468 учащихся. Информация о проведении размещена на официальных сайтах образовательных организаций.

16 марта 2021 года прошел вебинар «Реализация образовательной области «Физическое развитие» через интеграцию образовательных областей». Опытом работы делилась Коржова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 33».

Коржова О.В. раскрыла основные принципы и подходы интеграции в образовательном процессе ДОО; представила опыт работы по использованию разных способов интеграции образовательной области «Физическое развитие» с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В процессе практической работы «Приемы интеграции на занятиях физического развития детей» педагог научила участников вебинара проектированию интегрированного занятия физического развития детей с использованием сюжетно-ролевой игры и ритмических упражнений.

В рамках практической работы демонстрировались видеофрагменты интегрированного занятия.

В ходе мероприятия педагоги освоили технологию подготовки и проведения интегрированного занятия, приемы и формы интеграции образовательной области «Физическое развитие» с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

В вебинаре приняли участие инструкторы по физической культуре ДОО МО город Новомосковск.

С материалами вебинара можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/hiJd7DUvVbWOqA

15.03.2021 прошел вебинар «Интеграция знаний различных предметных областей и их применение в обучении физике» на платформе ЕTutorium.

Опытом работы делились учителя физики МБОУ «Гимназия № 13», МБОУ «Лицей», МБОУ «СОШ № 15» города Новомосковска.

Плотникова О.А., учитель физики МБОУ «Гимназия № 13», в своем выступлении раскрыла сущность, принципы, виды и уровни интеграции, специфику интегрированного урока, показала методические приемы проведения интегрированных уроков физики с математикой, информатикой, географией, историей.

Соболева О.А., учитель физики МБОУ «Лицей», представила опыт интеграции учебных предметов во время проведения предметной недели в лицее. Педагог поделилась с коллегами приемами проведения интегрированных мероприятий («Экологическая тропа», «Фестиваль наук», «Выпускник – лицею»), раскрыла возможности предметных недель для интеграции предметов.

Бекетова Я.В., учитель физики МБОУ «СОШ № 15», провела практикум «Способы интеграции физики с другими предметами в ходе проектно-исследовательской деятельности». В рамках занятия участники вебинара освоили эффективные приемы интеграции физики с учебными предметами при организации проектно-исследовательской деятельности.

Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/2pLZJGlpyU-eAQ